Родился 24 января 1911 года в Изервиле (Алжир). В ВВС вступил в 1931 году как механик, однако испытывал большое желание летать. Ему предоставилась редкая возможность — он оказался среди лиц, отобранных из рядового состава для лётной подготовки, которая началась в октябре 1933 года в Истре. В июле 1934 года получил офицерские нашивки. В сентябре 1939 года был младшим лейтенантом и служил в разведывательном авиаполку GAO 584 в Алжире.
После заключения перемирия в июне 1940 года часть была распущена, а Амарже направлен в разведывательную группу GR II/22. После того как в конце 1942 года союзники высадились во французской Северо — Западной Африке, в феврале 1943 года Амарже был переведён в GR II/62, однако позднее, в том же году, добровольцем отправился на Восточный фронт.
Морис Амарже в кабине своего истребителя Як-9
22 декабря 1943 года был включён в состав эскадрильи «Нормандия», где освоил новый истребитель Як-9 и к весне 1944 года уже был готов к участию в боевых действиях. В последующие месяцы одержал 8 побед (из них 4 — в группе), одна победа (также в группе) не была подтверждена. Получил звание капитана.
Истребитель Як-3 Мориса Амарже. Восточная Пруссия, осень 1944 г.
20 декабря 1944 года, в составе группы лётчиков, убыл в отпуск на Родину. В свой полк он уже не вернулся.
Список побед капитана Мориса Амарже:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения |
23 сентября 1944 г. | Fi-156 (в группе) | Губиннен |
16 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен |
18 октября 1944 г. | 2 Hs-129 (в группе) | Сталупонен |
18 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен |
20 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Сталупонен |
20 октября 1944 г. | FW-190 н/п | Выштинец |
23 октября 1944 г. | FW-190 | Даркемен |
26 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен |
После окончания войны, в июле 1945 года, был назначен командиром авиационного училища для лётчиков-истребителей в Мекнесе (Морокко). Погиб 19 марта 1946 года, когда его самолёт разбился во время выполнения фигур высшего пилотажа.
Оставьте свой отзыв