Родился 3 апреля 1911 года в Лембете (Бас — Пирене). Службу в авиации начал в декабре 1930 года. После получения квалификации лётчика был направлен в 3-й авиаполк. В июне 1939 года закончил воинскую службу и вернулся к гражданской жизни, однако в сентябре, когда началась война, был вновь призван в армию и направлен в состав подразделения GC III/10 в звании старшего сержанта.
Участвовал в боях над Францией летом 1940 года, одержал две подтверждённые победы (14 и 17 мая), когда летая на истребителе «Блох» MB-152, сбил два самолёта Ме-109. Ещё 3 победы (1 из них — в группе) не получили официального подтверждения. После заключения перемирия был демобилизован, но затем он пробрался в Испанию и в июне 1943 года присоединился к «Свободной Франции».
В декабре 1943 года был уже в составе «Нормандии» и после тренировочных полётов на Як-9 в звании аспиранта приступил к боевой работе. Сражался в составе 2-й эскадрильи этого полка.
В октябре 1944 года, действуя над территорией Восточной Пруссии, одержал ещё 7 побед (2 из них — в группе). 16 Октября сбил 2 истребителя Ме-109, а вскоре, 22 октября, повторил этот же результат, сбив два FW-190. Все победы одержаны на истребителе Як-9.
Всего же, за период своей боевой деятельности, Ив Карбон одержал 9 официально подтверждённых побед — 7 машин противника сбил лично и 2 в составе группы.
Список известных побед младшего лейтенанта Ива Карбона:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения |
14 мая 1940 г. | Ме-109 | Шарлеруа |
14 мая 1940 г. | Ме-110 н/п | Шарлеруа |
17 мая 1940 г. | Ме-109 | Руа |
17 мая 1940 г. | Ме-110 н/п | Руа |
17 мая 1940 г. | Do-17 (в группе) н/п | Ирсон — Моберж |
21 сентября 1944 г. | Не-111 (повреждён) | Тильзит |
16 октября 1944 г. | 2 Ме-109 | Сталупонен |
20 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен (Ю — З) |
20 октября 1944 г. | Ju-87 (в группе) | Доркелунен |
22 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Каутхаузен |
22 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен (Ю — В) |
22 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен (Ю — В) |
В мае 1945 года был направлен в истребительную школу в Мекнесе (Марокко) в качестве инструктора, а в сентябре — в технический центр во Франции. В сентябре 1949 года был произведён в капитаны, а вскоре (25 октября) погиб в авиационной катастрофе.
Оставьте свой отзыв