Родился 28 мая 1914 года в Алжире. В июне 1933 года добровольцем вступил в ВВС. В октябре 1936 года получил возможность приступить к лётной подготовке. 2 июля 1937 года получил квалификацию лётчика, в мае 1939 года был направлен в GC III/6 и зачислен в 5-ю эскадрилью. В 1940 году особых успехов не добился. В июне 1941 года, в звании старшего сержанта, в составе группы был направлен из Северной Африки в Сирию, чтобы участвовать в боевых действиях, которые начались после вторжения туда войск Великобритании, Австралии и «Свободной Франции». Там он одержал 2 победы над самолётами «Харрикейн» Королевских ВВС. В начале июля группа была отозвана обратно в Северную Африку.
После захвата этой территории войсками союзников весной 1943 года, его группа была перевооружена самолётами Р-39 «Аэрокобра» и приступила к выполнению патрульных полётов вдоль побережья. Кроме того, прикрывала конвои в Средиземном море. Во время одного из таких вылетов Мерцизен сбил ещё один самолёт.
Истребитель P-39 «Аэрокобра» из состава RAF (Королевские ВВС Великобритании)
В октябре 1943 года он выразил желание служить в составе «Нормандии» и прибыл в её расположение в январе 1944 года, имея звание аспиранта. В конце года получил звание младшего лейтенанта, одержал 2 личные и 2 групповые победы. 27 марта 1945 года был подбит зенитным огнём над Пилау, но при этом не пострадал. К концу войны имел на счету 7 побед (3 самолёта сбил лично и 4 — в составе группы).
Список известных побед младшего лейтенанта Габриэля Мерцизена:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения | Самолёт Габриэля Мерцизена |
23 июня 1941 г. | «Харрикейн» (в группе) | Райяк | D-520 |
5 июля 1941 г. | «Харрикейн» (в группе) | Энтабук (Зап.) | D-520 |
4 октября 1943 г. | Не-111 | Мыс Тенесс | Р-39 «Аэрокобра» |
14 октября 1944 г. | Ju-88 (в группе) | Гумбиннен (Ю — В) | Як-9 |
16 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Сталлупонен | Як-9 |
22 октября 1944 г. | FW-190 | Инстербург (С — В) | Як-9 |
12 января 1945 г. | Ме-109 | Инстербург (Вост.) | Як-3 |
После возвращения во Францию работал лётчиком транспортной авиации в составе GT IV/15 в Шартре, затем группа была направлена в Сайгон (Индокитай). Через 7 месяцев Мерцизэн вернулся во Францию и работал в GT III/61 «Пуату» до марта 1949 года, когда был зачислен в 56-ю эскадрилью «Воклюз» GT I/56. В сентябре 1949 года получил звание капитана.
30 сентября 1951 года самолёт, на котором Габриель Мерцизен ночью летел на базу в Лане (Германия), разбился, и он погиб.
Оставьте свой отзыв