Родился 19 июля 1921 года в Сен-Маде (Валь — де — Марн). В первые дни войны, в сентябре 1939 года, вступил в ВВС. Попасть в действующую часть до падения Франции он не успел и 16 июня 1940 года отплыл на британском военном корабле, одним из первых встретив де Голля в Англии. В конце лета был отправлен в Дакар, но не как лётчик, а как механик и бортовой стрелок. Вернувшись в Англию после этой командировки, получил направление в Тернхилл для завершения лётной подготовки. В мае 1942 года, в звании сержанта, был зачислен в 340-ю эскадрилью GC IV/2 «Иль — де — Франс». Принял участие в Дьеппской операции 19 августа 1942 года, а вскоре после этого самолёты «Спитфайр VB» были заменены на «Спитфайр IX».
Летая на такой машине, обладающей лучшими характеристиками, до конца года сбил 3 FW-190, был представлен к офицерскому званию. В начале 1943 года заболел гепатитом и в течение некоторого времени в боевых действиях не участвовал.
После выздоровления выразил желание отправиться в Советский Союз. В феврале 1944 года Андрэ Моине прибыл в Тулу и присоединился к «Нормандии», освоив самолёт Як-9. В течение 1944 года довёл счёт своих официальных побед до 8 (2 из них — в группе), кроме того имел 5 неподтверждённых побед (2 из них — в группе).
Список всех известных побед лейтенанта Андрэ Моине:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения | Самолёт Андре Монье |
30 июля 1942 г. | FW-190 н/п | Сен — Омер (С — З) | «Спитфайр VB» |
19 августа 1942 г. | Do-217 (в группе) | Дьепп | «Спитфайр VB» |
2 ноября 1942 г. | FW-190 (в группе) н/п | Устье Соммы | «Спитфайр IX» |
7 ноября 1942 г. | 2 FW-190 | Бичи — Хэд (Южнее) | «Спитфайр IX» |
1 декабря 1942 г. | FW-190 | Люмбр | «Спитфайр IX» |
26 июня 1944 г. | FW-190 | Оболчи (Зап.) | Як-9 |
20 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Сталупонен (Южн.) | Як-9 |
20 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) н/п | Сталупонен (Южн.) | Як-9 |
23 октября 1944 г. | 2 FW-190 | Гумбиннен | Як-9 |
23 октября 1944 г. | FW-190 н/п | Гумбиннен | Як-9 |
26 октября 1944 г. | FW-190 н/п | Гумбиннен | Як-9 |
В декабре 1944 года, в составе группы французских лётчиков, Андрэ Моине был отправлен на родину в отпуск. В свой полк уже не вернулся.
После возвращения во Францию командовал училищами по подготовке лётчиков — истребителей в Тулузе и Туре, стал полковником. В 1946 году решил заняться политикой. Во время IV-й Республики трижды избирался депутатом. В ноябре 1954 года премьер-министром Пьером Мендес-Франсом был назначен координатором правительства по поддержке молодёжи. Впоследствии, в 1962 — 1967 годах, был председателем комитета Национального собрания по национальной обороне. Однако, несмотря на политическую карьеру, Моине продолжал летать и был главным лётчиком-испытателем при отработке авиалайнера «Каравелла». Он также являлся президентом и генеральным директором Общества Сен — Шамо — Грана.
Оставьте свой отзыв