Биография Сергея Даниловича Комлика была достаточно типичной для своего времени. Родился 28 февраля 1913 года в белорусской деревне Аришня. В октябре 1932 года был призван в ряды Красной Армии. Отслужив срочную службу в 7-м конно-артиллерийском полку, в 1933 году он вернулся в родную деревню, где стал работать библиотекарем (но тогдашнему — избачом). Но в запасе пробыл недолго. В 1935 году по комсомольскому набору он был призван и авиацию и поступил в Сталинградское авиационное училище. Окончив его в 1938 году, получил направление в Сибирский военный округ, в состав 1-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
С началом Великой Отечественной войны 1-й СБАП был переброшен в Ашхабад. Необходимость в подобном перебазировании была вызвана тем, что в Иране назревал фашистский мятеж. Для его предотвращения и устранения угрозы Советскому Союзу с юга, в Иран, по договоренности с Великобританией, были введены советские войска, а также усилена группировка Среднеазиатского военного округа. 1-й СБАП в иранской операции участия не принимал, но на юге страны пробыл некоторое время. Находясь в Средней Азии, Сергей Комлик был переведён в состав другого полка, а в сентябре 1942 года убыл на фронт — его перевели и состав 3-го Гвардейского авиационного полка Дальнего Действия.
Боевые вылеты Комлик начал совершать в сентябре 1942 года, в период Сталинградской битвы. После её окончания полк перебазировался из Поволжья на аэродром Остафьево в Подмосковье.
Когда был получен приказ Ставки — нанести удары по тыловым объектам в Германии, в группу бомбардировочных экипажей, которым предстояло выполнить правительственное задание, включили и экипаж С. Комлика. 10 и 16 апреля 1943 года он участвовал в бомбардировании Кёнигсберга.
Затем полк переключился на «работу» по целям на Брянском направлении. 1 мая 1943 года лейтенант С. Комлик вылетел на выполнение боевого задания — бомбометание по железнодорожной станции Минск. Взлетали в условиях 9-балльной облачности, но район цели был открыт. Это облегчило не только бомбометание. Экипаж С. Комлика, отбомбившись по цели, на обратном маршруте, в районе Борисова, был сбит немецким ночным истребителем, «работавшим» с Оршанского аэродрома. Лётчик выпрыгнул с парашютом. Приземлившись в Брянских лесах, вышел к партизанам отряда имени Ворошилова. Более полугода провёл в отряде, участвовал в боевых операциях (за что в 1944 году его наградили медалью «Партизану Великой Отечественной войны»).
16 декабря 1943 года был вывезен из партизанского отряда на У-2 лётчиком 227-го транспортного полка, вернулся в свою часть, был зачислен в состав 2-й эскадрильи и приступил к полётам. В 1944 году капитана Комлика перевели в 3-ю эскадрилью, командиром которой он вскоре и стал.
Немногословный, не любивший рассказывать о своих подвигах, Сергей Комлик пользовался в эскадрилье большим уважением за свои человеческие качества и высокое лётное мастерство. За время войны Гвардии капитан С. Д. Комлик совершил 98 боевых вылетов (из них 95 — ночью).
За свои подвиги награждён орденами: Красного Знамени (30.03.1944 г.), Отечественной войны 1-й степени (17.09.1944 г.), Александра Невского (18.07.1945 г.); медалью «За боевые заслуги» (03.11.1944 г.)
После окончания войны продолжал службу в дальнебомбардировочной авиации в должности заместителя командира полка. В ноябре 1956 года, после происшедшей в полку катастрофы с потерей двух Ту-4, был понижен в должности до командира эскадрильи. Правда, вскоре был переведён в 250-й Гвардейский БАП с повышением — на должность заместителя командира полка по лётной подготовке. Но в 1958 году Сергей Данилович Комлик был уволен в отставку. Впоследствии, до ухода на пенсию, работал в «Аэрофлоте», в наземной службе.
Источники:
1. В. Раткин и Ю. Шаньшин. Журнал «Мир Авиации», №1-1999.
1 СБАП перелетел из Красноярска в Кзыл-Рават в январе 1941 г. а в августе 1941 перелетел в Иран аэр. Гарген где находился до октября 1941 г откуда был переброшен под Москву к февралю 1942 г. в полку остался 1 экипаж с самолётом.Выведен на переформирование .в Красноярске получили А-20 Бостон Впослетствии 22 гвадейский бомбардировочный авиаполк