Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Аичи M6A «Сейран» («Горный туман»)

Поплавковый гидросамолет-бомбардировщик для японских подводных лодок Аичи M6A

Поплавковый гидросамолет-бомбардировщик для японских подводных лодок Аичи M6A

Одномоторный поплавковый гидросамолет-бомбардировщик, предназначенный для базирования на подводных лодках Аичи M6A «Сейран» проектировался с мая 1942 г. в соответствии со спецификацией 17-Си, предусматривавшими создание скоростной машины с дальностью полета 1500 км, способной (со складывающимися крыльями) поместиться в ангар диаметром 3,5 м.

Проект под фирменным индексом АМ-24 разрабатывался под руководством Т. Гомеи. Машина стала одной из немногих японских самолетов, оборудованных двигателем жидкостного охлаждения — лицензионным вариантом «Даймлер-Бенц» DB 601. В аэродинамическом отношении АМ-24 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и двухпоплавковым шасси (поплавки при помещении в ангар отсоединялись). Старт должен был осуществляться с катапульты подводной лодки — как с поплавками, так и без них (в последнем случае получался самолет «одноразового применения»).

Испытания первого прототипа начались в ноябре 1943 г. В общей сложности построено 28 самолетов.

Основные модификации Аичи M6A «Сейран»

  • M6A1 — двигатель «Аичи» «Ацута» 30 либо 31 (на первых 8 самолетах) или АЕ1Р «Ацута» 32 (1400 л.с.) -на остальных. Стрелковое вооружение — 1 13,2-мм пулемет в верхней установке. Масса бомбовой нагрузки — до 850 кг. Экипаж — 2 чел. Построено 26 машин.
  • M6A1-К «Нянзан» («Горный туман») — учебный вариант с двойным управлением на колесном шасси. Изготовлено 2 экземпляра.

Летно-технические характеристики гидросамолета M6A1

  • Двигатель: Аичи АЕ1Р «Ацута» 32
  • мощность, л.с.: 1400
  • Размах крыла, м.: 12,26
  • Длина самолета, м.: 11,64
  • Высота самолета, м.: 4,58
  • Площадь крыла, кв. м.: 27,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3300
  • нормальная взлетная: 4040
  • максимальная взлетная: 4445
  • Скорость максимальная, км/ч: 475
  • Скороподъемность, м/с: 8,7
  • Потолок, м.: 9900
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое использование гидросамолета Аичи M6A в годы войны

Самолеты «Сейран» поступали на вооружение 631-го кокутая, сформированного в декабре 1944 г. и приписанного к подводным лодкам-авианосцам 1-й флотилии (первоначально i-400 и i-401, а с мая 1945 г. — ещё i-13 и i-14). Экипажи самолетов и подлодок проводили интенсивные тренировки, первоначально готовясь к удару по стратегически важным шлюзам Панамского канала, а позже — к налету на американские авианосцы на атолле Улити. Но в связи с капитуляцией Японии ни одна боевая операция с участием гидросамолетов M6A1 так и не состоялась.

Попытки применить для разведки самолеты, базировавшиеся на подводных лодках, предпринимались (с разным успехом) во флотах практически всех ведущих морских держав. Однако лишь Япония довела до стадии практической готовности к боевому применению ударные самолеты «субмаринного» базирования — хотя поучаствовать в боях Второй мировой войны им так и не пришлось.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image