Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Амио 351/354

Фотография бомбардировщика Амио 351

Фотография бомбардировщика Амио 351

Самолет проектировался с 1933 г. под обозначением Е7. Согласно концепции, он должен был стать воплощением идеи многоместного многоцелевого боевого самолета на качественно более высоком уровне, чем обеспечивал «Амио» 143. Е7 представлял собой двухмоторный моноплан со среднерасположенным крылом, убирающимся шасси и чистыми аэродинамическими формами.

Прототип «Амио» 340.01 с однокилевым оперением и двигателями «Гном-Рон» GR 14Р вышел на испытания 6 декабря 1937 г. В течение 1938 г. прототип подвергся существенным переделкам — на нем установили моторы GR 14N20/21 (1025 л.с), двухкилевое оперение и вооружение. Доработанная машина впервые поднялась в воздух 21 января 1939 г. Теперь она обозначалась «Амио» 351.01. Фирма предложила для производства «универсальный» планер, комплектуемый различными мотоустановками — так появилось 8 проектов обозначенных номерами от 350 до 357. Но лишь два из них строились серийно.

По состоянию на 8 сентября 1939 г. было заказано более 900 самолетов семейства «Амио» 350. Но производство велось очень медленно. Первая серийная машина была изготовлена летом 1939 г. Общий объем выпуска составил около 80 самолетов.

Основные модификации Amiot 351

«Амио» 351 В4 — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения GR 14N38/39 (950 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка или 1 7,5-мм пулемет в верхней турели, 2 7,5-мм пулемета в носовой и нижней установках. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг. Экипаж -4 чел. Изготовлено 40 самолетов.

«Амио» 354В4 — двигатели GR 14N48/49 (1060 л.с). Вместо двухкилевого оперения применили однокилевое. Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка аналогичны «Амио» 351.

Летно-технические характеристики самолетов «Амио» 351 В4

  • Двигатели: Гном-Рон GR 14N38/39
  • мощность, л.с.: 950
  • Размах крыла, м.: 22,83
  • Длина самолета, м.: 14,0
  • Высота самолета, м.: 4,08
  • Площадь крыла, кв. м.: 67
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6600
  • максимальная взлетная: 11300
  • Скорость максимальная, км/ч: 480
  • Потолок, м.: 10 000
  • Дальность полета, км.: 2500

Боевое использование Амио 351

К моменту начала немецкого блицкрига на Западе 10 мая 1940 г. освоение «Амио» 351 в частях ещё только начиналось — в трех группах, начавших перевооружение, числилось только 13 самолетов, ещё 14 находилось в испытательном и учебном центрах. Эта модель считалась учебной, а по-настоящему боевой должна была стать «Амио» 354.

В бою новые «Амио» дебютировали в ночь с 16 на 17 мая 1940 г., совершив разведывательный полет в район Маастрихта. В последующие дни группы GB I/21, II/21 а также GB I/34 и II/34 на боевые операции летали ночью на старых самолетах, а днем осваивали новые машины. Массово в части «Амио» 351 начали поступать примерно с 25 мая. Самолеты вылетали на бомбежку наступающих немецких войск поодиночке или небольшими группами. В середине июня 39 «Амио» 351 и 354 перегнали в Северную Африку. Оттуда они совершили несколько налетов на цели в Италии, но после подписания перемирия 25 июня 1940 г. боевые операции прекратились. Группы, вооруженные «Амио», вскоре расформировали, а самолеты поставили на консервацию. В 1941-1942 гг. несколько машин использовались как курьерские.

Самолеты семейства «Амио» 351/354, несмотря на неплохую аэродинамику, по своим летным данным к началу Второй мировой войны уже не отвечали требованиям времени. Основной причиной тому была недостаточная мощность двигателей.

Схемы и чертежи Амио 354

Схемы и чертежи самолета Амио 354

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image