В 1938 г. Технический отдел рейхсминистерства авиации Германии выдал задание на проектирование поплавкового учебного гидросамолета для замены устаревшего Не 42. Новую машину следовало приспособить для старта с катапульты — все ранее созданные поплавковые модификации учебных самолетов возможностью катапультного старта не обладали. Работы поручили фирме «Арадо», подразумевая, что машина будет создаваться на базе весьма удачного сухопутного моноплана Ar-96.
Новая машина, получившая обозначение Ar-199, «унаследовала» от сухопутного самолета общую компоновку и силовую установку, но цельнометаллическая конструкция планера была усилена, а вместо колесного шасси применили два поплавка. Кроме того, вместо двухместной кабины гидроплан получил трехместную: инструктор и курсант располагались рядом, а за ними находилось место для штурмана или радиста.
После одобрения проекта фирма получила заказ на постройку пяти прототипов (даже без демонстрации модели самолетов). Испытания Ar-199V-1 начались в 1939 г. Результаты оказались вполне удовлетворительными, и в план закупок Люфтваффе включили 65 учебных гидропланов. Но после начала войны приоритеты поменялись, и в итоге выпустили лишь 26 серийных самолетов. Последние четыре из них собрали на одном из заводов оккупированной Франции, куда предполагалось перенести производство.
Основная модификация
Арадо Ar-199А-0 — 12-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения As 410С (450 л.с). Вооружение отсутствует. Экипаж — 2—3 человека.
Летно-технические характеристики гидросамолета
- Двигатель: Аргус As 410С
- мощность, л.с.: 450
- Размах крыла, м.: 12,70
- Длина самолета, м.: 10,57
- Высота самолета: 4,36
- Площадь крыла, кв. м.: 30,40
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1657
- нормальная взлетная: 2075
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 260
- Крейсерская: 212
- Практический потолок, м.: 6500
- Дальность полета, км.: 740
Боевое использование гидросамолетов Arado Ar-199
Сведения о службе Ar-199 весьма скупы и противоречивы. Несколько Ar-199А применялось по прямому назначению — в качестве учебных в школе гидроавиации в Буге на о. Рюген. Некоторое количество попало в спасательные части — Seenotkommando IX в Финляндии и lO.Seenotstaflel в Норвегии. В Seenotkommando IX эксплуатировались не только серийные машины, но и прототипы Ar-199V-1 и Ar-199V-3. Последний был сбит советскими истребителями 14 августа 1942 г. На Рюгене Ar-199А служили по крайней мере до июня 1944 г., а в Норвегии — до января 1944 г.
Арадо Ar-199 представлял собой специализированный поплавковый учебный самолет и в этом качестве оказался невостребованным: с задачей подготовки пилотов для гидроавиации вполне справлялись списанные из боевых частей устаревшие гидросамолеты.
Оставьте свой отзыв