Фирма «Арадо» стала первым поставщиком самолетов-истребителей для возрожденных люфтваффе. Основой для их создания послужили истребители SD.I, SD.II и SD III, разработанные под руководством В. Рётеля ещё в 20-е гг., но серийно не строившиеся. Дальнейшим развитием этих конструкций был проект Ar-64 (фирменный индекс SD.IV) — вполне традиционный расчалочный биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж, деревянное крыло) с неубирающимся шасси.
Машина разрабатывалась ещё в веймаровской Германии с расчетом на замену истребителей «Фоккер» D.XIII, эксплуатировавшихся в учебном центре в Липецке. Первый прототип Ar 64а вышел на испытания весной 1929 г. На нем установили 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением «Бристоль» «Юпитер» VI (530 л.с).
Вторая машина — Ar 64b — получила 12-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением BMW VI 6,3 (640 л.с). Этот экземпляр в 1931 г. испытывался в Липецке, но все последующие самолеты остались в Германии.
Третий прототип Ar.64с в основном соответствовал первой машине — за исключением небольших усовершенствований планера. Он стал образцом для серийных самолетов, построенных в количестве 30 единиц (в т.ч. 12 фирмой «Фокке-Вульф») в 1931-1934 гг.
Летно-технические характеристики истребителя-биплана Ar 64D
- Двигатель: «Сименс» «Юпитер» VI
- мощность, л.с.: 530
- Размах крыла, м.: 9,90
- Длина самолета, м.: 7,82
- Высота самолета, м.: 2,85
- Площадь крыла, кв. м.: 24,60
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1245
- взлетная: 1670
- Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: 250
- Практический потолок, м.: 5400
Основные модификации Арадо Ар-64
Арадо Ar 64D — двигатель «Юпитер» VI (530 л.с), выпускавшийся по лицензии фирмой «Сименс-Гальшке», четырех-лопастный винт. Вооружение — два 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 (боекомплект 500 патронов на ствол). По сравнению с Ar 64с увеличена высота киля и изменено шасси.
Арадо Ar 64Е — отличался от Ar 64D двухлопастным винтом и некоторыми другими деталями.
Боевое использование Arado Ar-64
Самолеты Ar 64D и Е поступали в части «секретных» люфтваффе ещё до официального объявления об отказе Германии от положений Версальского договора, запрещающих обладание военной авиацией. В частности, они эксплуатировались в т.н. «демонстрационных» («рекламных») отрядах «Дёбериц» и «Дамм», а также в авиашколе в Шлейссхейме.
По состоянию на 1 июля 1936 г. люфтваффе располагали 21 самолётом Арадо Ar 64D/E. Все они находились в школах (за исключением нескольких единиц, эксплуатировавшихся в истребительной группе I/JG 136) и вскоре были списаны.
Оставьте свой отзыв