Арадо Ar-64 стал первым бипланом-истребителем возрожденных Люфтваффе, строившимся в достаточно значительном количестве. Самолет, разработанный под руководством В. Рётеля под фирменным индексом SD.V, представлял собой дальнейшее развитие конструкции Ar-64b, отличаясь увеличенными размерами планера и более мощной модификацией двигателя BMW-VI. Первый прототип Аг-65а был готов к испытаниям уже в 1931 г. Помимо обычного пулеметного вооружения из пары синхронных MG-17 он имел ещё небольшой бомбоотсек на шесть 10-кг бомб. Конструкция планера была смешанной (металлический набор фюзеляжа и деревянный — крыльев). В последующих прототипах — Ar-65b, Ar-65с и Ar-65d — последовательно внесли ряд изменений, приведших к незначительному увеличению массы самолета и существенному улучшению летных характеристик и управляемости. В таком виде истребитель обошел конкурента — самолет «Хейнкель» HD.43 и был запущен в серийное производство. В 1933-1936 гг. построили 181 экземпляров Аг-65 всех модификаций.
Основные модификации истребителя-биплана Арадо Ar-65:
Arado Ar 65D — двигатель BMW-VI 7,3 (750 л.с). Вооружение — два 7,92-мм синхронных пулемета MG-17 (боекомплект составлял 500 патронов на ствол); шесть 10-кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке.
Арадо Ar 65Е — силовая установка и стрелковое вооружение соответствуют Ar-65D, бомбоотсек отсутствует. Установлена радиостанция.
Ar 65F и Ar 65G — аналоги Ar 65E производства, соответственно, фирм AGO (36 единиц) и «Эрла» (24 экземпляра). Отличались составом бортового оборудования.
Летно-технические характеристики самолета Ар-65Е
- Двигатель: BMW-VI 7,3
- мощность, л.с.: 750
- Размах крыла, м.: 11,2
- Длина самолета, м.: 8,38
- Высота самолета, м.: 3,40
- Площадь крыла, кв. м.: 29
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1511
- взлетная: 1930
- Максимальная скорость на высоте 1950 м, км/ч: 298
- Скороподъемность, м/с: 10,5
- Практический потолок, м.: 7600
- Дальность полета, км.: 560
Боевое использование истребителей Ar-65
Первыми частями, получившими истребители Ar 65 стали «демонстрационные» отряды «Дёбериц» и «Дамм», в марте 1935 г. реорганизованные в истребительные группы I/JG 132 и II/JG 132. Впоследствии Ar 65 поступили в ряд других частей — I/JG 131, I и II/JG 134, I/JG 232, где использовались совместно с более современными Не 51 и Ar 68. В качестве временной меры Ar 65 получила первая группа пикирующих бомбардировщиков — I/StG 162.
С 1936 г. Ar 65 считался учебным самолетом. В мае 1940 г. люфтваффе располагали 117 самолетами этого типа, в январе 1944 г. их оставалось лишь 14. В 1943 г. несколько переоборудованных Ar-65 применялись на Восточном фронте для буксировки планеров DFS-230.
В июне 1937 г. 12 самолетов Арадо Ar 65F было передано ВВС Болгарии. Самолеты, получившие название «Орел», эксплуатировались в боевых частях до 1939 г., а в школах летали до 1943 г.
Оставьте свой отзыв