Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Армстронг-Уитворт AW-41 «Альбемарл»

Транспортный самолёт Королевских ВВС Армстронг-Уитворт АВ.41

Транспортный самолёт Королевских ВВС Армстронг-Уитворт АВ.41

Самолет создавался в соответствии со спецификацией В.9/38, предусматривавшей разработку двухмоторного бомбардировщика для замены «Бленхейма». В спецификации особо оговаривалась максимальная замена в конструкции машины алюминиевых сплавов недефицитными материалами — сталью и древесиной. На запрос откликнулись две фирмы — «Бристоль» и «Армстронг-Уитворт», но вскоре первая вынуждена была отказаться ввиду загруженности другими проектами. Таким образом, проект AW.41 остался без конкурентов. Машина представляла собой среднеплан с двухкилевым оперением, оборудованный шасси с носовой стойкой (впервые в практике английского самолетостроения). Из нескольких вариантов силовой установки выбрали самую мощную — 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Геркулес».

Первый из двух прототипов был облетан 20 марта 1940 г. Самолет показал низкие летные данные, обусловленные перетяжеленностью конструкции. Тем не менее, самолет приняли на вооружение, и с сентября 1941 г. развернули серийное производство. Но подавляющее большинство из 500 выпущенных машин изготовили в транспортном варианте.

Основные модификации Армстронг-Уитворт «Albemarle»

«Альбемарл» В Mk.I — двигатели «Геркулес» XI (1590 л.с). Вооружение — 4 7,7-мм пулемета «Браунинг» в верхней башне, часть самолетов имели 2 таких же пулемета в нижней установке (согласно некоторым источникам, нижние установки имелись лишь на прототипах). Масса бомбовой нагрузки — 2040 кг. Экипаж — 6 чел. Изготовлено 42 самолета.

«Альбемарл» ST Mk.I (78), Mk.II (99), Mk.V (49), Mk.VI (133) — транспортные самолеты для высадки парашютистов (вмещали 10 чел.). Большинство вооружено 4 пулеметами «Браунинг» в верхней башне, часть вместо неё оборудовалась шкворневой установкой с 2 пулеметами «Виккерс» К.

«Альбемарл» GT Mk.I (80), Mk.II (1), Mk.VI (117) — буксировщики планеров.

Летно-технические характеристики самолета Армстронг-Уитворт «Албемарл» В Mk.I

  • Двигатели: Бристоль «Геркулес» XI
  • мощность, л.с.: 1590
  • Размах крыла, м.: 23,47
  • Длина самолета, м.: 18,26
  • Высота самолета, м.: 4,75
  • Площадь крыла, кв. м. 74,65
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 11 508
  • взлетная: 16 571
  • Максимальная скорость, км/ч: 426
  • Скороподъемность, м/с.: 5
  • Практический потолок, м.: 5485
  • Дальность полета, км.: 2090

Боевое использование Armstrong Whitworth «Albemarle»

Однозначных сведений о боевом применении «Албемарлов» в бомбардировочном варианте не имеется. Согласно одним источникам, они использовались лишь для подготовки экипажей, согласно другим — совершили несколько боевых вылетов. Такие самолеты с января 1943 г. находились на вооружении 296-й АЭ.

Транспортные «Альбемарлы» применялись во время высадки на Сицилии в июле 1943 г., в Нормандии в июне 1944 г., в операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 г.

12 транспортных Армстронг-Уитворт «Албемарл» в 1943 г. получил СССР.

«Албемарл» представлял собой неудачную машину, перетяжеленную и трудную в управлении, с недостаточными летными данными. Даже применение его в качестве транспортного было вынужденной мерой — надо же было как-то использовать построенные самолеты, оказавшиеся непригодными для боевого применения.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image