Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Авро 679 «Манчестер»

Бомбардировщик Авро 679 Манчестер

Бомбардировщик Авро 679 Манчестер

Создание бомбардировщиков Армстронг-Уитворт «Уитли» и Виккерс «Веллингтон» отнюдь не полностью удовлетворило Бомбардировочное командование Королевских ВВС — военным требовался самолет с большей дальностью полета и бомбовой нагрузкой, способный с баз на Британских островах «достать» до потенциальных целей на континенте, прежде всего на территории Германии. В августе 1936 г. Министерство авиации выпустило спецификацию Р. 13/36, предусматривавшую создание двухмоторного бомбардировщика со взлетной массой 20 т. и максимальной бомбовой нагрузкой 3632 кг. Весьма высокие требования предъявлялись к дальности и скорости полета — с 1360 кг бомб на крейсерской скорости 442 км/ч на высоте 4572 м дальность полета должна была составлять 3218 км. В качестве силовой установки предполагалось применить новые двигатели жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Валчер» мощностью 1700 л.с. (24-цилиндровый Х-образный).

Спецификацию Р. 13/36 разослали восьми фирмам, но предложения лишь двух из них — «Авро» и «Хендли Пэйдж» — признали достойными реализации. При этом конструкторы «Хендли Пэйдж» практически сразу отказались от двухмоторной схемы в пользу четырехмоторной с менее мощными двигателями «Мерлин», и лишь специалисты «Авро» под руководством Р. Чедуика сумели довести до серии самолет с парой «Валчеров».

«Манчестер» представлял собой довольно больших размеров свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с двухкилевым оперением. Прототип его впервые поднялся в воздух 25 июля 1939 г. Испытания показали недостаточную продольную остойчивость самолета, поэтому на фюзеляже установили третий киль, а на втором прототипе увеличили размах крыла. Серийный выпуск, начавшийся в августе 1940 г., из-за недоведенности двигателей ограничили 209 самолетами (177 построила фирма «Авро» и 32 -«Метрополитен-Виккерс»).

Основные модификации Avro «Manchester»

«Манчестер» Mk.I — трехкилевое оперение. Двигатели «Валчур» I (1760 л.с). Вооружение — 8 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в хвостовой, по 2 в носовой и верхней башнях). Масса бомбовой нагрузки — 4695 кг. Экипаж — 7 чел. Построено 20 самолетов.

«Манчестер» Mk.IA — двухкилевое оперение увеличенного размаха с килями большей площади. Выпущено 189 машин.

Летно-технические характеристики самолета «Манчестер» Mk.IA

  • Двигатели: Роллс-Ройс «Валчур» I
  • мощность, л.с:. 1760
  • Размах крыла, м.: 27,46
  • Длина самолета, м.: 21,34
  • Высота самолета, м.: 5,94
  • Площадь крыла, кв. м.: 105,1
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 13362
  • максимальная взлетная: 22 700
  • Максимальная скорость, км/ч: 402
  • Практический потолок, м.: 5850
  • Дальность полета, км (с максимальной бомбовой нагрузкой): 2620 (1930)

Боевое использование бомбардировщиков Авро «Манчестер»

Бомбардировщик Авро 679 Манчестер Mk.1A

Бомбардировщик Avro 679 Manchester Mk.1A

Поставки серийных «Манчестеров» в строевые части начались в ноябре 1940 г. Первыми их освоила 207-я АЭ, дебютировавшая в ночь на 25 февраля 1941 г. налетом на Брест. В первой половине 1941 г. «Манчестерами» вооружили 97-ю и 61-ю АЭ, во второй — 83-ю, а в начале 1942 г. их освоение начали ещё три эскадрильи. Но постоянные проблемы с двигателями существенно ограничивали боевое применение самолетов.

В ночь на 26 июня 1942 г. состоялся последний боевой вылет «Манчестеров», целью которого был Бремен. В дальнейшем до конца 1943 г. самолеты этого типа применялись для подготовки экипажей Бомбардировочного командования.

Выбор неудачного двигателя поставил крест на карьере «Манчестера». Но именно этот самолет стал основой для лучшего британского четырехмоторного бомбардировщика времен войны – Авро «Ланкастера».

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image