Двухмоторный разведчик-бомбардировщик Bloch MB-131 разрабатывался под руководством М. Блоха с 1935 г. Машина представляла собой цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением и убирающимся шасси. Прототипов не было, их функции выполняли первые две серийные машины, облетанные 12 августа 1936 г. и 5 мая 1937 г. Обе первоначально оборудовались моторами «Гном-Рон» GR 14К (900 л.с), но впоследствии их заменили на GR 14N10/11 (950 л.с). По результатам испытаний в конструкцию внесли ряд изменений — в частности, вместо 20-мм пушки в носовой установке смонтировали 7,5-мм пулемет; также отказались от полуубираемой нижней турели, заменив её остекленной гондолой.
Полномасштабное серийное производство началось в марте 1938 г., до октября 1939 г. построили 122 самолета (с учетом первых двух экземпляров).
Основная модификация самолета Блох МБ-131
MB.131 — двигатели GR 14N10/11 (950 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,5-мм пулемета (по 1 в носовой установке, верхней турели и подфюзеляжной гондоле). Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж — 4 чел. Первые 13 самолетов выпущено в разведывательном варианте MB.131R4 без бомбового вооружения, следующие 5 — в учебном MB.1311ns с двойным управлением и 100 — в разведывательно-бомбардировочном MB.131 RB4.
Летно-технические характеристики самолета Блох MB.131RB4
- Двигатели: Гном-Рон GR 14N10/11
- мощность, л.с.: 950
- Размах крыла, м.: 20,27
- Длина самолета, м.: 17,85
- Высота самолета, м.: 5,23
- Площадь крыла, кв. м.: 54,78
- Масса, кг:
- пустого самолета: 4691
- нормальная взлетная: 7912
- максимальная взлетная: 8600
- Скорость максимальная, км/ч: 350
- Время набора высоты 4000 м, мин.: 13
- Потолок, м.: 7250
- Дальность полета, км:
- Нормальная: 1000
- Максимальная: 1300
Боевое использование в годы Второй мировой
По состоянию на 1 сентября 1939 г. ВВС Франции имели 7 разведывательных групп с MB.131RB4 — 6 в метрополии и 1 в Северной Африке. Такие самолеты в первые месяцы войны выполняли дневные разведывательные полеты над Сааром и Пфальцем, а по ночам летали над долиной Дуная. В качестве бомбардировщиков MB.131RB4 не применялись, да и как разведчики были к маю 1940 г. заменены более современными машинами. Лишь группа GR 1/61 в Северной Африке продолжала летать на MB.131RB4. В ВВС Виши несколько таких самолетов использовались как буксировщики мишеней.
Фактически к моменту своего принятия на вооружение разведывательный бомбардировщик Блох MB.131RB4 был уже устаревшим — его скромная скорость и скороподъемность не позволяли рассчитывать на успешное боевое применение.
Оставьте свой отзыв