Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Блох MB.131

Фото двухмоторного бомбардировщика Блох МБ-131

Фото двухмоторного бомбардировщика Блох МБ-131

Двухмоторный разведчик-бомбардировщик Bloch MB-131 разрабатывался под руководством М. Блоха с 1935 г. Машина представляла собой цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением и убирающимся шасси. Прототипов не было, их функции выполняли первые две серийные машины, облетанные 12 августа 1936 г. и 5 мая 1937 г. Обе первоначально оборудовались моторами «Гном-Рон» GR 14К (900 л.с), но впоследствии их заменили на GR 14N10/11 (950 л.с). По результатам испытаний в конструкцию внесли ряд изменений — в частности, вместо 20-мм пушки в носовой установке смонтировали 7,5-мм пулемет; также отказались от полуубираемой нижней турели, заменив её остекленной гондолой.

Полномасштабное серийное производство началось в марте 1938 г., до октября 1939 г. построили 122 самолета (с учетом первых двух экземпляров).

Основная модификация самолета Блох МБ-131

MB.131 — двигатели GR 14N10/11 (950 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,5-мм пулемета (по 1 в носовой установке, верхней турели и подфюзеляжной гондоле). Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж — 4 чел. Первые 13 самолетов выпущено в разведывательном варианте MB.131R4 без бомбового вооружения, следующие 5 — в учебном MB.1311ns с двойным управлением и 100 — в разведывательно-бомбардировочном MB.131 RB4.

Летно-технические характеристики самолета Блох MB.131RB4

  • Двигатели: Гном-Рон GR 14N10/11
  • мощность, л.с.: 950
  • Размах крыла, м.: 20,27
  • Длина самолета, м.: 17,85
  • Высота самолета, м.: 5,23
  • Площадь крыла, кв. м.: 54,78
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 4691
  • нормальная взлетная: 7912
  • максимальная взлетная: 8600
  • Скорость максимальная, км/ч: 350
  • Время набора высоты 4000 м, мин.: 13
  • Потолок, м.: 7250
  • Дальность полета, км:
  • Нормальная: 1000
  • Максимальная: 1300

Боевое использование в годы Второй мировой

Bloch MB.131 на заводе

Bloch MB.131 на заводе

По состоянию на 1 сентября 1939 г. ВВС Франции имели 7 разведывательных групп с MB.131RB4 — 6 в метрополии и 1 в Северной Африке. Такие самолеты в первые месяцы войны выполняли дневные разведывательные полеты над Сааром и Пфальцем, а по ночам летали над долиной Дуная. В качестве бомбардировщиков MB.131RB4 не применялись, да и как разведчики были к маю 1940 г. заменены более современными машинами. Лишь группа GR 1/61 в Северной Африке продолжала летать на MB.131RB4. В ВВС Виши несколько таких самолетов использовались как буксировщики мишеней.

Фактически к моменту своего принятия на вооружение разведывательный бомбардировщик Блох MB.131RB4 был уже устаревшим — его скромная скорость и скороподъемность не позволяли рассчитывать на успешное боевое применение.

Схемы и чертежи MB.131

Чертежи и схемы Блох МБ-131

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image