Самолет с фирменным индексом «тип 163» задумывался как трехместный бомбардировщик на базе истребителя «Бофайтер», и предназначался для замены «Бленхейма». Разработка велась под руководством Л. Фрайза с начала 1940 г. в соответствии со спецификацией В.7/40, а затем В.2/41.
Машина получила двухкилевое оперение и мощное оборонительное вооружение, включавшее башню с четырьмя 7,7-мм пулеметами. Первоначальные варианты с двигателями «Мерлин» или «Геркулес» были отвергнуты в пользу новых, более мощных моторов воздушного охлаждения «Бристоль» «Центаурус». Также пересмотрели и состав вооружения.
Самолет рассматривался как один из приоритетных проектов Королевских ВВС Великобритании, и уже в мае 1941 г. фирма получила заказ на постройку четырех прототипов. Первый из них, оборудованный двигателями «Центаурус» VI, вышел на испытания 4 февраля 1943 г. Год спустя был выпущен первый серийный самолет. Общий объем производства составил 119 машин.
Основные модификации Bristol «Buckingham»
- «Бакингэм» В Mk.I — двигатели «Центаурус» VII или IX (2400 л.с). Стрелковое вооружение — 10 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в носовой части фюзеляжа, 4 в верхней башне, 2 на подвижной установке в задней части подфюзеляжной гондолы). Масса бомбовой нагрузки — 1814 кг. Экипаж — 3 чел. Построено 54 экземпляра.
- «Бакингэм» С Mk.I — транспортный вариант с увеличенной дальностью, рассчитанный на перевозку 4 пассажиров. Изготовлено 65 машин.
Летно -технические характеристики самолета «Бэкингэм» В Mk.I
- Двигатели: Бристоль «Центаурус» VII
- мощность, л.с.: 2400
- Размах крыла, м.: 21,89
- Длина самолета, м.: 14,27
- Высота самолета, м.: 5,23
- Площадь крыла, кв. м.: 65,77
- Масса, кг:
- пустого самолета: 10 915
- нормальная взлетная: 16 813
- максимальная взлетная: 17 275
- Максимальная скорость, км/ч: 531
- Скороподъемность, м/с: 8,7
- Практический потолок, м.: 7625
- Дальность полета, км.: 3585
Использование в годы Второй мировой войны
Бристоль «Бакингэм» к моменту своего принятия на вооружение оказался лишним для Королевских ВВС — большинство возлагаемых на него задач успешно решали самолеты Де Хэвилленд «Москито». Поэтому эксплуатировался он очень ограниченно. Попытка использовать самолет в качестве транспортного также оказалась неудачной из-за его малой вместимости и низкой экономичности. В итоге, большинство «Бакингэмов» было списано вскоре после окончания Второй мировой войны.
Оставьте свой отзыв