Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался от традиционной конструкции летающих лодок «Дорнье» — крыло лишилось подкосов, став свободнонесущим, а вместо боковых спонсонов для обеспечения устойчивости применили подкрыльевые поплавки, убирающиеся в полете. Конструкция планера была цельнометаллической. Силовая установка состояла из четырех дизелей Jumo 205, располагавшихся попарно в тандемных мотогондолах в месте стыка центроплана с консолями крыла.
Гидроплан, получивший обозначение Do-26, был приспособлен для старта с катапульт судов-плавбаз. В 1937 г. авиакомпания заказала три прототипа с опционом ещё на три машины. Первый самолет был облетан 21 мая 1938 г., а последняя из шести машин — 29 июля 1940 г. Несмотря на то, что три последних Do 26 формально считались серийными, все они получили опытные номера «V».
Основные модификации Дорнье Do-26
- Do 26А — два первых прототипа, выполненных в почтовом варианте. Двигатели Jumo 205С (600 л.с; на Do 26V1) или Jumo 205D (700 л.с; на Do 26V2).
- Do 26В — третья машина (Do 26V3), построенная как почтово-пассажирская (4 пассажира и 500 кг груза). Двигатели Jumo 205Еа (700 л.с).
- Do 26D — самолеты, заказанные как пассажирские Do 26С (V4-V-6), но достроенные после начала войны в качестве дальних морских разведчиков. Двигатели Jumo 205D (880 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в носовой башне, аналогичной примененной на BV 138В, 3 7,92-мм пулемета MG 15 (2 в боковых блистерах, 1 в нижней хвостовой установке). Экипаж 4-6 чел.
Технические характеристики самолета Dornier Do-26D
- Двигатели: Jumo 205D
- мощность, л.с.: 880
- Размах крыла, м.: 30,0
- Длина самолета, м.: 24,6
- Высота самолета, м.: 6,85
- Площадь крыла, кв. м.: 120
- Масса, кг:
- пустого самолета: 13 050
- максимальная взлетная: 21 000
- Максимальная скорость, км/ч: 324
- Скороподъемность, м/с: 2
- Практический потолок, м.: 4780
- Дальность полета, км.: 7000
Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26
Два самолета Do 26А успели выйти на регулярную трансатлантическую линию, но после начала Второй мировой войны вместе с третьей машиной были переданы люфтваффе. Их включили в состав т.н. «трансокеанского отряда» (Transozean-Staffel), находившегося в подчинении транспортной группы KGr.z.b.V 108. 7 апреля 1940 г. одна из машин совершила патрульный полет, а с 9 апреля все они участвовали в обеспечении высадки в Норвегии. В ходе этой кампании все три машины были потеряны (Do 26V2 сбита 8 мая 1940 г., а две другие уничтожены на воде 28 мая).
Самолеты Do 26D вошли в состав «специального отряда» группы Ku.FI.Gr. 406 — Sonderstaffel/ Ku.FI.Gr.406 и использовались для транспортных перевозок.
Дальнейшее производство знаковой летающей лодки Второй мировой войны Дорнье Do-26 не осуществлялось — объем его фюзеляжа оказался недостаточным для эффективного применения в качестве транспортного, а как океанские разведчики успешно использовались меньшие трехмоторные гидросамолеты и четырехмоторные машины берегового базирования фокке-Вульф FW-200 «Кондор».
Оставьте свой отзыв