Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Фэйри IIIF

Поплавковый гидросамолет Фэйри IIIF

Поплавковый гидросамолет Фэйри IIIF

Один из наиболее удачных самолетов межвоенного периода, одномоторный биплан, изготовлявшийся как в поплавковом, так и в колесном варианте. Прототип — поплавковый гидросамолет N.10 — впервые поднялся в воздух 14 сентября 1917 г.

Первые серийные варианты — палубный разведчик для авианосцев «Фэйри» IIIA (50 ед.) и поплавковый бомбардировщик «Фэйри» IIIB (28 ед.) — вступили в строй ещё до конца Первой мировой войны.

Поплавковые «Фэйри» IIIC (36 самолетов), снабженные более мощными моторами, приняли участие в интервенции на севере России в 1919 г.

В августе 1920 г. появился вариант «Фэйри» IIID, построенный в количестве 227 экземпляров (в т.ч. 20 на экспорт). Наконец, в 1926 г. началось производство наиболее массовой модификации -«Фэйри» IIIF, существовавшей в нескольких подвариантах.

Общий объем производства самолетов «Фэйри» III всех модификаций достиг 964 единиц. Таким образом, этот биплан стал вторым по массовости самолетом британского производства межвоенного периода (после «Хаукер» «Харта»).

На основе «Фэйри» IIIF создали сухопутный самолет «Гордон» и морской «Сил».

Основная модификация

«Фэйри» IIIF — 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Нэпир» «Лайон» VA (на «Фэйри» IMF Mk.I) или «Лайон» XI (570 л.с; на остальных). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «Виккерс» и турельный «Льюис»). Бомбовая нагрузка — 227 кг. Экипаж -2 чел. (на «Фэйри» IIIF Mk.IV) или 3 чел. (на остальных). Выпущено 622 экземпляра, в т.ч. 55 Mk.I, 33 Mk.II, 291 Mk.III и 243 Mk.IV.

Лётно-технические характеристики

  • Двигатель: Нэпир «Лайон» XI
  • мощность, л.с.: 570
  • Размах крыла, м.: 13,94
  • Длина самолета, м.: 10,82
  • Высота самолета, м.: 4,26
  • Площадь крыла, кв. м.: 41
  •  Масса, кг:
  • пустого самолета: 1778
  • максимальная взлетная: 2858
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • максимальная: 209
  • крейсерская: 174
  • Потолок, м.: 6100

Боевое использование гидропланов Fairey IIIF

Бипланны гидросамолет Fairey IIIF готовится к взлёту

Бипланны гидросамолет Fairey IIIF готовится к взлёту

В Королевских ВВС самолеты «Фэйри» IIIF находились на вооружении боевых частей до августа 1935 г., а в авиации Королевского флота — до 1936 г. В 1940 г. все остававшиеся во вспомогательных частях самолеты этого типа официально были списаны, но отдельные экземпляры эксплуатировались в качестве буксировщиков мишеней до 1941 г. До 1940 г. долетал и последний «Фэйри» IIIF в Новой Зеландии.

Шесть самолетов «Фэйри» IIIF получила Аргентина и четыре — Чили. В обеих этих странах они эксплуатировались до 1942 г.

Единственной страной, применившей «Фэйри» IIIF во время Второй мировой войны, стала Греция. В 1931 г. она приобрела 10 поплавковых самолетов модели Mk.IIIB, а в 1937 г. — ещё четыре бывшие британские машины (одну Mk.I, одну Mk.IIIM и две Mk.IIIB). Машины поступили на вооружение 11-й миры (эскадрильи) взаимодействия с флотом и применялись в качестве разведчиков. Греческие «Фэйри» поучаствовали в гражданском конфликте в 1935 г. К моменту нападения Италии в октябре 1940 г. 11-я мира, базировавшаяся в Валтуди, располагала 9 самолетами (6 из них исправных). «Фэйри» IIIF привлекались для сопровождения морских конвоев, следовавших между греческими островами и материковыми портами. Долгое время удавалось избегать потерь, поскольку устаревшие гидропланы старались применять в относительно спокойных районах — в более опасных действовали современные Do-22Kg и самолеты берегового базирования «Авро» «Энсон». Лишь 14 апреля 1941 г. один самолет был потерян, возвращаясь из связного полета на о. Лимнос: он стал жертвой четверки немецких Ju-88. Ещё два «Фэйри» IIIF были уничтожены 28 апреля на якорной стоянке. Остальные машины были приведены в негодность своими экипажами. Ввиду ветхости самолетов попыток перегнать их в Египет не предпринималось.

«Фэйри» IIIF, можно сказать, случайно застал Вторую мировую войну — по объективным данным, эта машина уже не отвечала даже самым минимальным требованиям, предъявляемым к боевым самолетам.

Схемы и чертежи Фэйри IIIF

Чертежи гидросамолёта Фэйри 3Ф

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image