Focke-Wulf FW 47 «Hohengeier» — специализированный самолет метеоразведки, разработанный в 1931 г. под руководством Г. Фокке. Представлял собой одномоторный двухместный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси.
Прототип А 47 (впоследствии FW-47а) с мотором «Аргус» As 10 (220 л.с.) вышел на испытания в мае 1932 г. На серийных машинах FW 47В предполагалось устанавливать моторы As 10D с турбокомпрессорами, но эта силовая установка так и не была доведена, и в серию пошли модификации с обычными двигателями.
Производство велось небольшими партиями в течение 1934-1938 гг., в общей сложности изготовлено 35 серийных машин.
Основные модификации самолетов Focke-Wulf FW-47 «Hohengeier»
- FW 47С — двигатель As 10С (240 л.с). Выпущено 24 единицы.
- FW 47D — двигатель As 10Е (270 л.с). В январе-апреле 1938 г. изготовлено 11 самолетов.
Летно-технические характеристики самолета Фокке-Вульф FW-47
- Двигатель: «Аргус» As 10С
- мощность, л.с.: 240
- Размах крыла, м.: 17,76
- Длина самолета, м.: 10,57
- Высота самолета, м.: 3,04
- Площадь крыла, кв. м.: 35,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1065
- максимальная взлетная: 1580
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 190
- Крейсерская: 175
- Скороподъемность, м/с: 4,3
- Практический потолок, м.: 5000
- Дальность полета, км.: 640
Боевое использование FW-47
В течение почти всей своей карьеры «Коршуны» эксплуатировались не в люфтваффе, а в гражданской авиации, неся службу на десяти метеорологических станциях, разбросанных по территории Германии. Но в 1944 г. все остававшиеся в летном состоянии FW- 47 были забраны люфтваффе. Их передали планерным группам для использования в качестве самолетов-буксировщиков. До конца войны уцелели лишь два «Коршуна».
Фокке-Вульф FW 47 был последним специализированным метеоразведчиком в Германии — во время Второй мировой войны в этом качестве применялись, главным образом, боевые самолеты.
Оставьте свой отзыв