Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Гурду-Лезер GL.832Hy

Фото корабельного поплавкового гидросамолета Гурду-Лезер GL.832Hy

Фото корабельного поплавкового гидросамолета Гурду-Лезер GL.832Hy

В 1930 г. ВМС Франции заказали легкий корабельный гидросамолет, предназначенный для эксплуатации главным образом в колониях — с борта колониальных авизо. Соответствующий проект разработала фирма «Гурду-Лезер», взяв за основу конструкцию своего поплавкового гидроплана GL.810Hy, но уменьшив размеры, сократив экипаж с трех до двух человек и установив менее мощный мотор. Первый прототип GL.830 комплектовался 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 9Qdr (350 л.с).

Военные сочли такую установку излишне мошной и на втором прототипе GL.831 установили двигатель HS 9Qa (250 л.с). Эта машина впервые поднялась в воздух 23 декабря 1931 г. и получила соответствующую защитную окраску (аэрография на мотоциклах, к примеру, в те времена выглядела гораздо скромнее).

По результатам испытаний ВМС заказали 22 серийные машины с ещё менее мощной силовой установкой, получивших обозначение GL.832Hy. Поставки этой партии были осуществлены в период с декабря 1934 г. по февраль 1936 г. Новых заказов не последовало.

Основная модификация

GL.832Hy — двигатель HS 9Qb (230 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,7-мм пулемет «Льюис». Бомбовое вооружение отсутствует. Экипаж — 2 чел.

Летно-технические характеристики гидросамолета Гурду-Лезер GL.832

  • Двигатель: Испано-Сюиза HS 9Qb
  • мощность, л.с.: 230
  • Размах крыла, м.: 13,00
  • Длина самолета, м.: 8,73
  • Высота самолета, м.: 2,78
  • Площадь крыла, кв. м.: 30,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1108
  • нормальная взлетная: 1698
  • максимальная взлетная: 1750
  • Максимальная скорость, км/ч: 196
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 5,7
  • 3000 м.: 17,5
  • Потолок, м.: 4800
  • Дальность полета, км.: 560

Боевое использование Gourdou-Lesseure GL.832Hy

Гурду-Лезер GL-832В соответствии со своим предназначением самолеты GL.832Hy направлялись главным образом для службы в колониях. Основным районом их применения стал Индокитай, где помимо колониальных авизо (эти корабли не оборудовались катапультами, и гидросамолеты с них опускались на воду посредством крана) GL.832Hy получили крейсера Дальневосточного флота. В разное время такие гидропланы служили на крейсерах «Эмиль Бертэн», «Ламотт-Пике», «Примоге», «Дюге-Труэн».

По состоянию на начало сентября 1939 г. Дальневосточный флот имел 5 GL.832Hy — два на крейсере «Примоге», два на колониальных авизо и один на береговой базе в Сайгоне. Ещё 5 Гурду-Лезер GL.832Hy было приписано к крейсеру «Эмиль Бертэн» и двум другим авизо. Единичные экземпляры таких гидропланов находились на береговых базах в Ливане и Вест-Индии. К середине августа 1940 г. в морской авиации Виши сохранялось ещё 8 самолетов GL.832Hy. Последние из них списали к концу года.

Gourdou-Lesseure GL.832Hy представлял собой специфический «колониальный» самолет с низкими (даже сознательно заниженными по требованию заказчика) летными характеристиками. Единственным его достоинством стали относительно небольшие размеры, благодаря чему GL.832Hy мог базироваться на малых кораблях. Эта машина не нашла широкого распространения и в боевых действиях практически не применялась.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image