Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-162 «Volksjager»/«Salamander» (Народный истребитель/Саламандра)

народный истребитель Люфтваффе Хейнкель Хе-162 Саламандра

народный истребитель Люфтваффе Хейнкель Хе-162 Саламандра

Один из наиболее интересных реализованных проектов самолетов люфтваффе — «народный истребитель», задумывавшийся как предельно простая машина, рассчитанная на массовое производство из недефицитных материалов с привлечением низкоквалифицированной рабочей силы. Требования были разосланы ведущим авиафирмам 8 сентября 1944 г. Они предусматривали создание одномоторного самолета массой не более 2000 кг с ТРД BMW 003, вооружением из 1-2 30-мм пушек, скоростью 745 км/ч и продолжительностью полета 30 мин. Истребитель предполагалось подготовить к серийному производству до 1 января 1945 г.!

30 сентября 1944 г. был определен победитель — проект Р. 1073 фирмы «Хейнкель». Самолет представлял собой высокоплан смешанной конструкции (фюзеляж из легкого сплава с деревянным носовым конусом, крыло деревянное с фанерной обшивкой и металлическими законцовками) с двухкилевым оперением. Двигатель устанавливался на фюзеляже за кабиной пилота. К 29 октября была готова конструкторская документация и началась постройка прототипов. Одновременно велась подготовка сборочных линий на заводах «Хейнкель-Норд» в Мариэне, «Юнкерс-Миттельверке» в Нордхаузене, а также предприятии в Хинтербрюле. Предполагалось к апрелю 1945 г. построить 1000 «народных истребителей», а с мая ежемесячно выпускать 2000 машин. Первый опытный He-162V1 вышел на испытания 6 декабря 1944 г.

Основные модификации Хейнкель He-162

He-162А-1 — небольшая серия (фактически, прототипы) с ТРД BMW 003А-1 и вооружением из двух 30-мм пушек МК 108 (боекомплект 50 снарядов на ствол).

Heinkel He-162А-2 — основной серийный вариант с ТРД BMW 003Е-1. Из-за слишком большой для столь легкого самолета отдачи 30-мм пушки заменены парой 20-мм MG 151/20 (боекомплект 120 снарядов на ствол).

В начале 1945 г. испытывалось несколько прототипов He-162 с другими типами двигателей и измененным вооружением, но ввиду поражения Германии в производство они не попали.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель Хе-162А-2

  • Двигатель: BMW 003Е-1
  • тяга, кгс.: 800
  • Размах крыла, м.: 7,20
  • Длина самолета, м.: 9,05
  • Высота самолета, м.: 2,60
  • Площадь крыла, кв. м.: 11,1
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1664
  • взлетная: 2600
  • максимальная взлетная: 2800
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 785
  • на высоте 6000 м.: 834
  • Скороподъемность, м/с: 19,2
  • Практический потолок, м.: 12000
  • Дальность полета, км.: 615

Боевое использование Хейнкель He-162

Фото истребителя Люфтваффе Heinkel He-162 Salamander

Фото истребителя Люфтваффе Heinkel He-162 Salamander

К моменту окончания войны люфтваффе официально приняли около 120 He-162А, ещё 50 были забраны с заводов без всяких формальностей, примерно 100 ожидали приемных летных испытаний, а более 800 были на окончательной стадии сборки. Таким образом, вопрос массового производства был решен — даже в крайне сложных условиях, накануне поражения, в серию в кратчайшие сроки удалось внедрить новый тип самолета-истребителя. Хуже обстояли дела с другим требованием к «народному истребителю» — простоте управления. Из-за верхнего размещения двигателя He-162А оказался неустойчивым по тангажу и доступным только для опытных пилотов. Идея посадить в кабины «Саламандр» выпускников планерных школ Гитлерюгенда оказалась утопичной.

В январе 1945 г. к освоению Heinkel He-162А приступила группа I/JG 1, в марте — II/JG 1. 4 мая все He-162А были сведены в одну группу Einsatz-Gruppe I/JG 1, располагавшую 50 «Саламандрами». Точные сведения о боевом применении отсутствуют.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image