Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-70 «Блиц»

Фото самолета Heinkel He-70 «Blitz»

Фото самолета Heinkel He-70 «Blitz»

Скоростной одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Хейнкель He-70 — второй в Европе и третий в мире (после американского «Ориона» фирмы «Локхид» и советского ХАИ-1) самолет с убирающимся шасси. Разрабатывался по требованиям авиакомпании «Люфтганза» с января 1932 г. как скоростная пассажирская машина. Конструкция планера смешанная (цельнометаллический фюзеляж, деревянное низкорасположенное крыло эллиптической в плане формы).

Прототип He-70а с мотором BMW VI отправился в первый полет 1 декабря 1932 г. В феврале 1933 г. начались испытания He-70b, на котором опробовали различные модификации того же мотора и установили ряд мировых рекордов. Появление нового пассажирского самолета, превосходящего по скорости тогдашние истребители, не могло остаться вне внимания военных. Уже в январе 1933 г. было получено указание о разработке разведывательного варианта Heinkel He-70.

Прототип He-70с представлял сбой довольно простую адаптацию пассажирской машины под разведчик — самолет приспособили для установки аэрофотоаппарата и пулемета на верхней оборонительной установке. За ним последовал ещё один гражданский прототип He-70d с двигателем BMW VI 7,3 (750 л.с.) и второй военный прототип He-70е с той же силовой установкой и бомбоотсеком. Обе эти машины испытывались в 1934 г. Серийное производство осуществлялось в 1934-1937 гг., ,было изготовлено, включая гражданские варианты, 324 экземпляра самолета.

Основные модификации Хейнкель He-70

  • He-70D и He-70G — пассажирские модификации. Изготовлено, соответственно, 12 машин в 1934 г и 10 в 1935 г. Экипаж 2 чел., вместимость — 4-5 пассажиров. Большинство попало в люфтваффе (из 12 He-70D — 9 единиц), где использовалось в качестве курьерских.
  • He-70F — военный вариант, отличающийся от прототипа He-70е наличием дополнительного топливного бака в фюзеляже. Двигатель — BMW VI 7,3 (750 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG-15 на верхней установке. В бомбоотсеке возможна подвеска до трехсот килограммов бомб (шесть 50-кг или 24 штуки по 10 кг). Экипаж 3 чел. Помимо базового варианта He-70F-1 выпускались модификации He-70F-2 с хвостовым колесом вместо костыля и He-70F-3 — чистый разведчик без бомбоотсека.
  • He-70К (Не 170А) — экспортный вариант для Венгрии. Двигатель — 14-цилиндровый воздушного охлаждения WM 14К (930 л.с). Вооружение — 1 8-мм пулемет «Гебауэр» на верхней установке. В 1937 г. построено 20 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель He-70F-2

  • Двигатель: BMW VI 7,3
  • мощность, л.с.: 750
  • Размах крыла, м.: 14,8
  • Длина самолета, м.: 11,7
  • Высота самолета, м.: 3,1
  • Площадь крыла, кв. м.: 36,5
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2360
  • взлетная: 3500
  • Максимальная скорость, км/ч: 360
  • Крейсерская скорость, км/ч: 280
  • Время набора высоты 4000 м, мин.: 15
  • Дальность полета, км.: 1820
  • Потолок, м.: 6000

Боевое использование He-70 в годы Второй мировой войны

Самолеты He-70F поступали в дальнеразведывательные группы люфтваффе Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224, каждая из них получила по одному отряду таких машин. К сентябрю 1938 г. в строевых частях находилось 73 He-70F, но в течение последующих нескольких месяцев они были полностью заменены разведывательными модификациями бомбардировщика Дорнье Do-17.

Хейнкель Хе-70 модификации "К"

Хейнкель Хе-70 модификации "К"

В октябре 1936 г. 12 машин Хейнкель Хе-70F-1 попало в Испанию, где они вошли в разведывательную группу А/88 легиона «Кондор». Помимо разведывательных задач их привлекали и для нанесения бомбовых ударов. К марту 1937 г. прибыло ещё 13 машин, но вскоре началась их замена самолетами Дорнье Do-17F. Все остававшиеся в строю «блицы» к сентябрю 1937 г. передали франкистам, которые укомплектовали ими группу 7-G-14. Получившие у испанцев прозвище «Райо» («Молния»), He-70F активно применялись во время боев в Арагоне, у Теруэля, и на реке Эбро. Часть самолетов была сбита, некоторые списали по износу, — после войны в строю осталось лишь 10 машин. К 1946 г. в Испании оставалось 6 летающих «хейнкелей», причем, последний перестал летать в 1953 г.

В Венгрии самолетами Не 170А укомплектовали 1-ю дальнеразведывательную группу двухэскадрильного состава. Самолеты эксплуатировались до 1942 г.

Один He-70 приобрел японский Императорский флот. Ещё одна машина He-70G оказалась в Великобритании — в 1935 г. фирма «Роллс-Ройс» выменяла его у рейхсминистерства авиации за четыре мотора «Кестрел» и впоследствии использовала в качестве летающего стенда для испытаний двигателей.

Карьера He-70 оказалась подобной его имени — ярко сверкнув, как молния, она быстро погасла. В его пассажирских вариантах заказчика не устраивала тесная кабина, а военные были быстро вытеснены новыми самолетами с более высокими летно-техническими характеристиками. Тем не менее, аэродинамическая концепция He-70 оказала заметное влияние на самолетостроение — по её «мотивам» проектировались истребитель Не-112 и бомбардировщик Не-111, а в Японии — палубный пикировщик «Аичи» D3A. Даже в знаменитом британском Супермарине «Спитфайре» можно угадать «фирменные» «хейнкелевские» очертания крыла.

Схемы и чертежи Хейнкель Хе-70

Чертежи Хейнкель Хе-70

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image