В 1931 г. специалисты 1-го морского авиационно-технического арсенала Японии создали учебный биплан смешанной конструкции — «переходный тренировочный самолет морской тип 91». Летные испытания прототипа протекали неудачно, и проект для доводки передали на фирму «Каваниси». Её конструкторы внесли существенные изменения, заново спроектировав верхнее крыло и хвостовое оперение.
Прототип с колесным шасси и 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения «Хитати» «Амакадзе» 11 (340 л.с.) был облетан в декабре 1933 г., а уже месяц спустя начался серийный выпуск на заводе «Каваниси». Впоследствии самолет выпускался как на колесном, так и на поплавковом шасси, став наиболее массовой учебной машиной японской морской авиации. До 1945 г. семь фирм изготовили 5770 бипланов K5Y. Большинство из них — 2733 — построила в 1940-1945 гг. фирма «Ниппон Хикоки». Она же выпустила и все 708 поплавковых K5Y2 и K5Y3 (по другим данным, в общей сложности выпушено 872 поплавковых K5Y). В системе кодов союзников самолет обозначался «Уиллоу» (Willow).
Основные модификации морского самолёта Йокосука
- K5Y2 («переходный тренировочный самолет морской тип 93») — двигатель «Амакадзе» 11 (340 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «тип 89» и турельный «тип 92»), Возможна подвеска бомб массой до 100 кг (10 10-кг или 2 30-кг). Экипаж — 2 человек.
- K5Y3 — мотор «Амакадзе» 21 (515 л.с). Стрелковое вооружение, бомбовая нагрузка и состав экипажа аналогичны K5Y2. Сведения о серийном производстве противоречивы — некоторые источники указывают, что было построено лишь два прототипа K5Y3.
Лётно-технические характеристики Йокосука K5Y2
- Двигатель: Хитати «Амакадзе» 11
- мощность, л.с.: 340
- Размах крыла, м.: 11,0
- Длина самолета, м.: 8,78
- Высота самолета, м.: 3,68
- Площадь крыла, кв. м.: 27,7
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1150
- взлетная: 1650
- Максимальная скорость, км/ч.: 200
- Время набора высоты 3000 м, мин.: 19,6
- Потолок, м.: 4330
- Дальность полета, км.: 700
Боевое использование гидросамолетов Yokosuka K5Y
Поплавковые бипланы K5Y2/K.5Y3 служили в качестве переходных учебных самолетов для подготовки будущих пилотов гидроавиации. Наличие пулеметного и бомбового вооружения позволяло отрабатывать не только технику пилотирования, но и боевое применение. Самолеты этого типа служили в учебных кокутаях «Касима», «Касумигаура», «Шанхай», «Судзука», «Цухиура» вплоть до конца Второй мировой войны.
Самолет Йокосука K5Y2, являясь поплавковым вариантом весьма удачной сухопутной машины K5Y1, оказался очень полезным его дополнением.
Оставьте свой отзыв