Параллельно с «Юнкерсом» W33 разрабатывалась и модель W34 — пассажирский самолет, ориентированный на применение звездообразных моторов воздушного охлаждения.
Машина создавалась под руководством Г. Польмана, а прототип с W34a с мотором «Гном-Рон» «Юпитер» (420 л.с.) впервые поднялся в воздух 7 июля 1926 г.
В 1927 г. начался серийный выпуск, общий объем которого составил порядка 3000 единиц. Помимо Германии, самолет строился также в Швеции и СССР (как ПС-4).
Основные модификации самолетов Юнкерс W34
- W34be, bЗе, f — мотор «Юпитер» французского или британского производства различных модификаций. Вместимость (включая экипаж) — 6 чел.
- W34ci, di, fi — двигатель «Хорнет» американского или немецкого производства.
- W34fy, fg — двигатели «Армстронг Сиддли» «Пантер» либо «Ягуар Мэйджор».
- W34fo — двигатель «Пратт энд Уитни» «Уосп».
- W34hi — вариант для люфтваффе с мотором BMW 132А/Е (660 л.с). Вместимость — 7 чел. Изготовлено 977 экземпляров, в т.ч. 105 — фирмой «Юнкерс», 430 -«Хеншель», 94 — ATG, 69 — HFB, 58 — «Дорнье» и 221 -«Везер».
- W34hau — аналог W34hi с мотором Bramo 322Н (715 л.с). Выпущено 997 машин, в т.ч. 329 — фирмой «Хеншель», 205 — «Арадо», 93 — «Дорнье», 105 — ATG, 192 — HFB и 73 — MIAG.
- К43 — экспортный военный вариант (поплавковый гидросамолет). Двигатель — 9-цилиндровый воздушного охлаждения «Хорнет» (525 л.с.). Стрелковое вооружение — 1-2 пулемета; возможна подвеска до 500 кг бомб. Экипаж — 2-4 чел. Изготовлено около 20 экземпляров, поставлявшихся в Аргентину, Колумбию (K43do), Португалию (K43fy), Финляндию (K43fa).
Летно-технические характеристики Юнкерс W34hi
- Двигатель: BMW 132А/Е
- мощность, л.с:. 650
- Размах крыла, м.: 18,48
- Длина самолета, м.: 10,27
- Высота самолета, м.: 3,53
- Площадь крыла, кв. м.: 44,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1730
- максимальная взлетная: 3200
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 265
- Крейсерская: 230
- Время набора высоты, мин:
- 1000 м.: 3,20
- 3000 м.: 11,0
- Скороподъемность, м/с: 5,25
- Практический потолок, м.: 6300
- Дальность полета, км.: 900
Боевое использование Junkers W34
Самолеты семейства «Юнкерс» W34 -как мобилизованные гражданские, так и военные К43 — принимали участие в конфликтах в Латинской Америке в первой половине 30-х гг. (конфликте между Колумбией и Перу, а также войне Боливии с Парагваем). Финские К43 служили в качестве морских патрульных во время советско-финской войны 1939-1940 гг., а также войны с СССР в 1941-1944 гг. Два W34 служили в ВВС Швеции в качестве транспортных под обозначением Tkp2А, единичные экземпляры применялись в ВВС ряда других стран.
В люфтваффе самолеты «Юнкерс» W34hi/hau служили в качестве связных в курьерских отрядах, а также санитарных, но подавляющее большинство поступило в авиашколы. Эти машины применялись для подготовки пилотов и бортрадистов. С 1942 г. взятые из авиашкол W34hi/hau появляются на фронте — в составе т.н. «беспокоящих» отрядов, позже сведенных в ночные штурмовые группы. В частности, такие самолеты воевали в NSGr. 1 на северном участке советско-германского фронта, NSGr. 4 и NSGr. 5 на территории Украины. В 1944 г. W34hi/hau в ночных штурмовых группах постепенно заменяются самолетами Ju-87D, но в школах и вспомогательных частях они по-прежнему были очень распространены: на конец января 1944 г. люфтваффе располагали 618 W34hi и 516 — W34hau.
Переданные Германией самолеты W34 служили в ВВС Хорватии, Словакии, Болгарии. В послевоенное время такие машины использовались в СССР (как в ВВС, так и в гражданской авиации), в ВВС Чехословакии (под обозначением D-43) и Норвегии.
Самолет W34, задуманный как гражданский, нашел весьма широкое применение в люфтваффе. Прочность конструкции и простота обслуживания обеспечили этой машине долгую карьеру, причем не только во вспомогательных и учебных частях, но и в ночных штурмовых отрядах и группах.
Оставьте свой отзыв