Типичный представитель истребителей 30-х гг. прошлого века, британский Хоукер «Фьюри» представлял собой биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси.
Самолет был разработан под руководством С. Кэмма как истребитель-перехватчик с относительно небольшой продолжительностью полета (около 2 часов).
Прототип аэроплана вышел на испытания в марте 1931 г. Серийное производство осуществляли фирмы «Хоукер» на заводах в Кингстоне и Бруклендсе, а также «Дженерал Эйркрафт» на предприятии в Хенуорте. До 1937 г. было построено 302 самолета (включая два прототипа).
Основные модификации Hawker «Fury»
- «Фьюри» Mk.I — 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Кестрел» I IS (525 л.с). Вооружение — два 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» (боекомплект 600 патронов на ствол). Изготовлено 117 единиц.
- «Фьюри» Mk.II — двигатель «Кестрел» VI (640 л.с), увеличен запас топлива, установлены обтекатели колес. В 1935-1937 гг. выпущено 98 самолетов.
- «Норвегиан Фьюри» — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер»-IIIA (530 л.с). В 1932 г. построен 1 самолет для Норвегии.
- «Португез Фьюри» — аналогичен «Фьюри» Mk.I за исключением увеличенного запас топлива. В 1934 г. построены 3 машины для Португалии.
- «Спаниш Фьюри» — двигатель «Испано-Сюиза» 12Xbrs (700 л.с), бесподкосные стойки шасси. В 1936 г. построено 3 самолета для Испании.
- «Персиан Фьюри» — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» «Хорнет» S2B1G (16 машин) или «Бристоль» «Меркюри» IVSP (6 самолетов) — оба мощностью по 550 л.с. В 1933-1935 гг. Ирану поставлено 22 самолета.
- «Югослав Фьюри» — построено 56 машин. Первые 6, поставленных в 1932 г., идентичны «Фьюри» Mk.I. 10 самолетов, поступивших в 1936-1937 гг., имели двигатель «Кестрел» XVI (745 л.с), бесподкосные стойки шасси и возможность установки двух дополнительных пулеметов под нижним крылом. По их образцу 40 машин в 1937 г. собрали югославские заводы «Икарус» и «Змай».
Летно-технические характеристики самолета Хоукер «Фьюри» Mk.II
- Двигатель: Роллс-Ройс «Кестрел» VI
- мощность, л.с.: 640
- Размах крыла, м.: 9,45
- Длина самолета, м.: 8,15
- Высота самолета, м.: 3,01
- Площадь крыла, кв. м.: 23,41
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1241
- взлетная: 1639
- Максимальная скорость, км/ч: 361
- Практический потолок, м.: 8990
- Дальность полета, км.: 437
Боевое использование Hawker «Фьюри»
К моменту начала Второй мировой войны «Фьюри» в Королевских ВВС были уже переданы в авиашколы, где эксплуатировались до 1944 г. В 1935-1938 гг. несколько десятков машин получили ВВС Южно-Африканского Союза. 6 из них участвовали в боях с итальянцами в Восточной Африке. Испанские самолеты участвовали в гражданской войне в 1936-1939 гг.
ВВС Югославии к моменту нападения Германии в апреле 1941 г. располагали 30 «Фьюри» (35-я и 36-я авиагруппы). Самолеты приняли участие в боевых действиях, добились двух побед в воздушных боях, но практически все были уничтожены. Единственный уцелевший до 1943 г. эксплуатировался в ВВС Хорватии.
Оставьте свой отзыв