Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хоукер «Фьюри»

Истребитель-биплан Хоукер "Фьюри" Mk.I в полете

Истребитель-биплан Хоукер "Фьюри" Mk.I

Типичный представитель истребителей 30-х гг. прошлого века, британский Хоукер «Фьюри» представлял собой биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси.

Самолет был разработан под руководством С. Кэмма как истребитель-перехватчик с относительно небольшой продолжительностью полета (около 2 часов).

Прототип аэроплана вышел на испытания в марте 1931 г. Серийное производство осуществляли фирмы «Хоукер» на заводах в Кингстоне и Бруклендсе, а также «Дженерал Эйркрафт» на предприятии в Хенуорте. До 1937 г. было построено 302 самолета (включая два прототипа).

Основные модификации Hawker «Fury»

  • «Фьюри» Mk.I — 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Кестрел» I IS (525 л.с). Вооружение — два 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» (боекомплект 600 патронов на ствол). Изготовлено 117 единиц.
  • «Фьюри» Mk.II — двигатель «Кестрел» VI (640 л.с), увеличен запас топлива, установлены обтекатели колес. В 1935-1937 гг. выпущено 98 самолетов.
  • «Норвегиан Фьюри» — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер»-IIIA (530 л.с). В 1932 г. построен 1 самолет для Норвегии.
  • «Португез Фьюри» — аналогичен «Фьюри» Mk.I за исключением увеличенного запас топлива. В 1934 г. построены 3 машины для Португалии.
  • «Спаниш Фьюри» — двигатель «Испано-Сюиза» 12Xbrs (700 л.с), бесподкосные стойки шасси. В 1936 г. построено 3 самолета для Испании.
  • «Персиан Фьюри» — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» «Хорнет» S2B1G (16 машин) или «Бристоль» «Меркюри» IVSP (6 самолетов) — оба мощностью по 550 л.с. В 1933-1935 гг. Ирану поставлено 22 самолета.
  • «Югослав Фьюри» — построено 56 машин. Первые 6, поставленных в 1932 г., идентичны «Фьюри» Mk.I. 10 самолетов, поступивших в 1936-1937 гг., имели двигатель «Кестрел» XVI (745 л.с), бесподкосные стойки шасси и возможность установки двух дополнительных пулеметов под нижним крылом. По их образцу 40 машин в 1937 г. собрали югославские заводы «Икарус» и «Змай».

Летно-технические характеристики самолета Хоукер «Фьюри» Mk.II

  • Двигатель: Роллс-Ройс «Кестрел» VI
  • мощность, л.с.: 640
  • Размах крыла, м.: 9,45
  • Длина самолета, м.: 8,15
  • Высота самолета, м.: 3,01
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,41
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1241
  • взлетная: 1639
  • Максимальная скорость, км/ч: 361
  • Практический потолок, м.: 8990
  • Дальность полета, км.: 437

Боевое использование Hawker «Фьюри»

К моменту начала Второй мировой войны «Фьюри» в Королевских ВВС были уже переданы в авиашколы, где эксплуатировались до 1944 г. В 1935-1938 гг. несколько десятков машин получили ВВС Южно-Африканского Союза. 6 из них участвовали в боях с итальянцами в Восточной Африке. Испанские самолеты участвовали в гражданской войне в 1936-1939 гг.

ВВС Югославии к моменту нападения Германии в апреле 1941 г. располагали 30 «Фьюри» (35-я и 36-я авиагруппы). Самолеты приняли участие в боевых действиях, добились двух побед в воздушных боях, но практически все были уничтожены. Единственный уцелевший до 1943 г. эксплуатировался в ВВС Хорватии.

Схемы и чертежи Хоукер «Фьюри»

Чертеж Хоукер Фьюри

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image