Самолет знаменитой французской фирмы Кодрон, известный под наименованием CR-714, стал, пожалуй, наиболее ярким воплощением концепции легкого истребителя. Разрабатывался под руководством М. Риффара в рамках объявленного в 1936 г. конкурса. Предполагалась, что изготовленная из недефицитных материалов (древесины) машина станет дополнением к «основному» истребителю, имевшему металлическую конструкцию и нормальные массогабаритные характеристики.
Разработка велась на основе учебного самолета С.690, что обусловило высокие темпы работ — прототип С.710 впервые поднялся в воздух 10 июля 1936 г. Эта машина комплектовалась 12-цилиндровым мотором «Рено» 12R01 (450 л.с.) и имела неубирающееся шасси. К концу 1937 г. изготовили 2 прототипа С.713 с убирающимся шасси, а в сентябре 1938 г. вышел на испытания С.714, отличавшийся от С.713 доработанными капотом и килем. Именно этот вариант приняли к серийному производству.
Фирма «Кодрон» получила заказ на 200 самолетов, впоследствии уменьшенный до 120 машин, но реально изготовила только 62 истребителя, выпуск которых начался летом 1939 г.
Летно-технические характеристики самолёта Caudron CR.714C1
- Двигатель: Рено 12R03
- мощность, л.с.: 450
- Размах крыла, м.: 8,97
- Длина самолета, м.: 8,63
- Высота самолета, м.: 2,80
- Площадь крыла, кв. м.: 12,50
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1395
- взлетная: 1880
- Максимальная скорость, км/ч: 460
- Время набора высоты, мин / м: 9,66/4000
- Дальность полета, км.: 900
- Практический потолок, м.: 9100
Основная модификация
CR.714C1 — двигатель «Рено» 12R03 (450 л.с). Вооружение — 4 7,5-мм пулемета MAC 1934 (боекомплект 300 патронов на ствол), установленных попарно в обтекателях под крылом.
Боевое использование легкого истребителя Кодрон CR.714
Единственной боевой частью французских ВВС, летавшей на CR.714C1, стала группа GC 1/145, укомплектованная польскими летчиками. Получив первые самолеты в январе 1940 г., группа вступила в бой в мае, действуя в системе ПВО Парижа. Пилоты GC 1/145 записали на свой счет 6 сбитых самолетов противника. Собственные боевые потери составили 3 самолета, а небоевые (включая машины, уничтоженные собственным персоналом) — 26.
В мае 1940 г. 6 CR.714C1 были поставлены в Финляндию. Самолеты поступили в разведывательную группу LLv 30, но уже в марте 1941 г. ввиду плохого технического состояния полеты на CR.714C1 запретили.
Фирма «Кодрон» во второй половине 30-х гг. наиболее последовательно развивала концепцию легкого истребителя — и именно на примере её изделий, и прежде всего, серийного CR.714C1, со всей наглядностью вскрылись органичные недостатки концепции. На истребителях легкого класса не имелось возможности установить достаточно тяжелое вооружение, применить надлежащие меры защиты (бронеспинку сиденья пилота, протектирование бензобаков). Попытки же устранить эти недостатки неминуемо вели к необходимости установки более мощного мотора и увеличению размеров планера — так что, легкий истребитель трансформировался в самолет «нормального» веса.
Оставьте свой отзыв