Во второй половине 20-х гг. конструкторы фирмы «Латекоэр» создали серию удачных одномоторных почтовых и пассажирских монопланов с высокорасположенным крылом Late 28. В 1930 г. началась разработка торпедоносца Late 290 с использованием узлов двух поплавковых машин — почтовой Late 283 и рекордной Late 285.
Прототип Late 290.01 с мотором «Испано-Сюиза» HS 12Nbr (650 л.с.) впервые поднялся в воздух в начале 1931 г. Первоначально он испытывался на колесном шасси, затем был переставлен на поплавки.
18 октября 1932 г. впервые поднялся в воздух второй прототип, а уже в конце года начались поставки серийных машин. До 1934 г. выпустили 30 самолетов.
Основная модификация
Late 290 — двигатель HS 12Nbr (650 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета (1 синхронный, 2 на верхней турели). Масса бомбовой нагрузки — 300 кг (2 150-кг бомбы); возможна подвеска 1 670-кг торпеды. Экипаж — 3 чел.
Летно-технические характеристики самолета Late 290
- Двигатель: Испано-Сюиза HS 12Nbr
- мощность, л.с.: 650
- Размах крыла, м.: 19,25
- Длина самолета, м.: 14,48
- Высота самолета, м.: 5,55
- Площадь крыла, кв. м.: 58,2
- Масса, кг:
- пустого самолета: 2993
- взлетная: 4800
- Скорость максимальная, км/ч.: 211
- Время набора высоты 1500 м, мин.: 7’37»
- Потолок, м.: 4100
- Дальность полета, км.: 700
Боевое использование Латекоэр Late 290
Самолеты Late 290 поступили на вооружение двух торпедоносных эскадрилий, но в начале 1939 г. были выведены в резерв. В конце августа 1939 г. 4 самолета поступили во вновь созданную эскадрилью 1S2, на которую возложили патрулирование Ла-Манша. В середине мая 1940 г. Late 290 выполнили ряд боевых вылетов как пикировщики против надводных судов противника. После капитуляции Франции самолеты были списаны.
Латекоэр Late 290 представлял собой не очень успешную попытку конверсии удачного гражданского самолета в боевой. Обладая посредственными даже для начала 30-х гг. летными данными, к началу Второй мировой войны самолет успел безнадежно устареть.
Оставьте свой отзыв