В 1930 г., вскоре после начала разработки летающей лодки Late 300, фирма «Латекоэр» занялась проектированием ещё большего гидросамолета — Late 520.
Летающая лодка взлетной массой 30 600 кг (на 25% большей, чем у Late 300) должна была получить четыре новых 18-цилиндровых мотора «Испано-Сюиза» HS 18Sbr (1000 л.с). Но когда прототип Late 520 уже находился в постройке, «Испано-Сюиза» прекратила развитие этого двигателя, и гидроплан пришлось перепроектировать под шесть моторов меньшей мощности. Четыре двигателя разместили тандемно двумя парами (как и на Late 300), ещё два — отдельно на передней кромке крыла. Конструкция самолета, получившего в шестимоторном варианте обозначение Late 521, была подобна Late 300 -цельнометаллический моноплан-парасоль с короткими спонсонами-«жабрами» в нижней части фюзеляжа — они обеспечивали устойчивость на воде, а кроме того, в них разместили топливные баки.
Прототип Late 521 вышел на испытания в январе 1935 г. Его выполнили в конфигурации трансатлантической пассажирской машины. Первоначально самолет оборудовали моторами HS 12Ybrs (860 л.с), но после аварии в январе 1936 г. их заменили более экономичными HS 12Nbr. 1-2 ноября 1937 г. летающая лодка установила рекорд дальности для гидросамолетов, преодолев 5793 км, а в конце года установила ещё несколько рекордов скорости и высоты полета для самолетов своего класса.
Кроме прототипа построили ещё одну гражданскую летающую лодку Late 522 (выпущена в апреле 1939 г.) и три военные Late 523 (в январе-октябре 1938 г.).
Основная модификация летающей лодки Латекоэр
Late 523 — двигатели HS 12Y27 (900 л.с). Стрелковое вооружение — 5 7,5-мм пулеметов «Дарн» (4 в боковых оконных установках и 1 в верхней башне; в последней предусматривалась установка 25-мм пушки AN, но её испытания, проведенные на первом Late 523, оказались неудачными). Масса бомбовой нагрузки — 1200 кг (8 75-кг и 4 150-кг бомбы на внешней подвеске; по другим данным, максимальная масса бомбовой нагрузки могла достигать 3000 кг). Экипаж — 14 человек. Изготовлено три экземпляра.
Летно-технические характеристики Latecoere Late-523
- Двигатели: Испано-Сюиза HS 12Y27
- мощность, л.с: 900
- Размах крыла, м.: 49,31
- Длина самолета, м.: 31,62
- Высота самолета, м.: 9,07
- Площадь крыла, кв. м.: 330,1
- Масса, кг:
- пустого самолета: 20 846
- нормальная взлетная: 37 510
- максимальная взлетная: 42 010
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 260
- Крейсерская: 205
- Потолок, м.: 6300
- Дальность полета, км.: 6000
Боевое использование шестимоторных летающих лодок Late 523
Самолеты Late 523 поступили на вооружение эскадрильи Е6, дислоцировавшейся в Ланвеоке. После начала Второй мировой войны ВМС реквизировали Late 521 и Late 522 — они вошли в состав эскадрильи Е12. Самолеты осуществляли патрулирование Атлантики. Один из Late 523 был потерян 18 сентября 1939 г. — гидроплан совершил вынужденную посадку на воду, попытки буксирования оказались неудачными, и машину пришлось добить артиллерийским огнем кораблей. В марте 1940 г. Late 522 вернули в гражданскую авиакомпанию, а оставшиеся в составе флота два Late 523 и один Late 521 по-прежнему совершали патрульные полеты. К моменту капитуляции Франции в июне 1940 г. один из Late 523 находился в ремонте и стал немецким трофеем, но в строй не вводился. Второй Late 523 вместе с Late 521 перегнали в Марокко. Late 521 списали в августе 1940 г., a Late 523 после ремонта в июне 1941 г. вошел в состав дислоцированной в Дакаре эскадрильи 4Е. В августе 1942 г. его сняли с эксплуатации.
Самолет Латекоэр Late 523 повторил судьбу Late 302 — являясь минимально приспособленной для военных целей модификацией гражданского самолета, он был построен в считанных экземплярах.
Оставьте свой отзыв