Одномоторный поплавковый французский торпедоносец Второй мировой войны Левассер ПЛ.15 — биплан смешанной конструкции, представлявший собой эволюционное развитие более ранних моделей PL.7 и PL. 14. От последней PL. 15 отличался главным образом новым фюзеляжем. PL. 14 проектировался в качестве самолета сухопутного базирования, и нижней части его фюзеляжа была придана лодкообразная форма для сохранения плавучести при вынужденной посадке на воду, то PL. 15 изначально создавался как поплавковый гидросамолет, и его фюзеляж получил обычные очертания.
Прототип с мотором «Испано-Сюиза» HS 12Lbr (600 л.с.) испытывался в варианте с колесным шасси с октября 1932 г., а затем был переставлен на поплавки. Поскольку машина была развитием хорошо отработанной конструкции, никаких проблем в ходе испытаний не наблюдалось, и уже в апреле 1933 г. был выпущен первый серийный самолет.
Общий объем производства составил 17 единиц.
Основная модификация Levasseur PL.15
- Левассер PL. 15 — двигатель HS 12Lbr (600 л.с.) на первых машинах, на последующих — HS 12Nb или HS12Nbr (650 л.с.)- Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета (1 синхронный «Виккерс», 2 «Льюиса» на верхней турели). Масса бомбовой нагрузки — до 750 кг (или 1 торпеда). Экипаж — 2—4 чел.
Летно-технические характеристики гидросамолёта
- Двигатель: тип Испано-Сюиза HS 12Nbr
- мощность, л.с.: 650
- Размах крыла, м.: 18,0
- Длина самолета, м.: 12,85
- Высота самолета, м.: 5,1
- Площадь крыла, кв м.: 74,5
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3050
- взлетная: 4350
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 190
- Крейсерская: 160
- Время набора высоты 1000 м., мин.: 5′ 30″
- Потолок, м.: 4000
- Дальность полета, км:
- с торпедой: 600
- максимальная: 1500
Боевое использование в годы Второй мировой войны
Самолеты Levasseur PL. 15 эксплуатировались в эскадрилье 7В2 (затем НВ1), приписанной к гидроавиатранспорту «Коммандан Тест». В начале 1938 г. эскадрилью перевооружили Late 298, а PL. 15 передали в учебные части и резерв. Но с началом Второй мировой войны 5 таких самолетов вошли в состав вновь сформированной эскадрильи 3S6, базировавшейся на Корсике, и участвовали в патрулировании прибрежных вод. В августе 1940 г. эту часть расформировали, a все PL. 15 сдали на слом.
Так же как и многие другие французские гидропланы, самолеты Левассер PL.15 PL. 15 к 1939 г. являлись крайне устаревшими, и их участие во Второй мировой войне было чисто символическим.
Оставьте свой отзыв