Двухмоторные поплавковые (с возможностью перестановки на колесное шасси) торпедоносцы-бомбардировщики Liore et Olivier H.257 представляли собой развитие конструкции биплана LeO 20, созданного ещё в середине 20-х гг.
Прототип LeO 25 испытывался в 1929 г. Он стал основой для целой линейки самолетов, отличавшихся главным образом мотоустановкой. В частности, 14 ноября 1932 г. был облетан LeO Н.256.01 с моторами жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 12Nbr (650 л.с), который после переделки хвостового оперения стал образцом для серийных LeO Н.258. А весной 1933 г. испытывался LeO Н.257.01, отличавшийся закрытой кабиной и моторами воздушного охлаждения «Гном-Рон» GR 14Kbr (800 л.с.) — этот вариант стал основой для серийных машин LeO H.257bis.
В общей сложности до марта 1939 г. на заводах в Рошфор-сюр-Мер и (с июля 1938 г.) в Бере построили 86 серийных гидропланов.
Основные модификации Лиор эт Оливье LeO H.257
LeO H.257bis — двигатели GR 14Kirs/Kjrs (870 л.с). Стрелковое вооружение — три 7,5-мм пулемета «Дарн» (по 1 в носовой, верхней и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 700 кг (или 1 торпеда). Экипаж — 5-6 человек. Построено 60 самолетов.
LeO Н.258 — двигатели HS 12Nbr (650 л.с). Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют LeO H.257bis. Изготовлено 26 единиц.
Лётно-технические характеристики гидропланов LeO H.257bis
- Двигатель: Гном-Рон GR 14Kirs/Kjrs
- мощность, л.с.: 870
- Размах крыла, м.: 25,47
- Длина самолета, м.: 17,75
- Высота самолета, м.: 6,67
- Площадь крыла, кв. м.: 133,8
- Масса, кг:
- пустого самолета: 5300
- взлетная: 9563
- Максимальная скорость, км/ч: 231
- Потолок, м.: 6500
- Дальность полета, км.: 1500
Боевое использование Лиор эт Оливье LeO H-257 в годы Второй мировой войны
Гидросамолетами LeO Н.258 в первую очередь вооружили эскадрильи 3В1 и 3В2, а когда весной 1937 г. они перешли на LeO H.257bis, то гидропланы Н.258 из их состава передали вновь сформированной эскадрилье 1В1. Ранее, в июне 1936 г., начались поставки LeO H.257bis в ВВС — ими вооружили группу GB II/25.
В октябре 1938 г. эскадрильи 1В1, 3В1 и 3В2 переименовали в B1, В2 и В3. В конце 1938 г. Н.258 были переданы в резерв, но после начала Второй мировой войны 8 таких самолетов вернули в строй — в патрульные эскадрильи 2S4 в Бретани и 4S2 в Северной Африке. С началом войны гидропланы привлекались для патрулирования над Ла-Маншем, Атлантикой и Средиземным морем. Эскадрилья В3 была расформирована 1 апреля 1940 г., а В1 и В2 продолжали эксплуатировать Н.257 bis. Когда немецкие войска подошли к Дюнкерку, самолеты эскадрильи В2 по ночам бомбили дороги и мосты в районе Булонь-Кале, достигнув определенных успехов. Большие потери понесли устаревшие поплавковые машины при дневных налетах на танковые части противника, продвигавшиеся к Шербуру. При этом французы лишились большей части имевшихся у эскадрилий В1 и В2 LeO H.257bis. Однако в тыловых частях оставалось ещё достаточно много таких машин, что позволило в июне 1940 г. перевооружить LeO H.257bis эскадрилью Е7 в Карубе (Тунис). Несколько H.257bis и Н.258 получила и эскадрилья 3S4. По состоянию на 15 августа 1940 г. французская морская авиация располагала 45 H.257bis и 8 Н.258. Их служба в составе авиации Виши свелась к буксированию мишеней и учебным полетам.
Гидросамолеты Лиор эт Оливье LeO H.257bis/258 представляли собой реализацию концепции, актуальной в 20-е — начале 30-х гг., но безнадежно устаревшей к концу 30-х гг., когда увеличение дальности и скорости полета торпедоносцев-бомбардировщиков берегового базирования нивелировало все преимущества аналогичных гидросамолетов.
Оставьте свой отзыв