Истребитель, разрабатывавшийся с 1930 г. в рамках конкурса Министерства авиации. Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси и т.н. «крылом Пулавского» (по имени польского конструктора Сигизмунда Пулавского, широко применявшего его в своих истребителях). Такое высокорасположенное крыло типа «чайка» обеспечивало пилоту гораздо лучший обзор по сравнению с популярными в то время схемами моноплана-парасоли либо биплана.
В соответствии с «французским» стилем работы, конструкторское бюро «Луар» подготовило целый ряд проектов, различающихся типом двигателя: «Луар» 40 и 42 с моторами воздушного охлаждения фирмы «Гном-Рон» (соответственно «Титан» и «Юпитер» в 300 и 420 л.с.), а также «Луар» 41 и 43 с моторами жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» (HS 12Mc и HS 12Xbrs в 500 и 690 л.с.).
Для постройки выбрали самый мощный вариант «Луар» 43. Его прототип впервые поднялся в воздух 17 октября 1932 г., но 14 января следующего года во время одного из испытательных полетов он сорвался в штопор и разбился, пилот погиб. К тому времени уже велась постройка более совершенной модификации «Луар» 45, оборудованного 14-цилиндровым мотором GR 14Kds (740 л.с.) и вооруженного вместо обычных пулеметов двумя 20-мм пушками «Эрликон», установленными в крыле. Испытания, начавшиеся 20 февраля 1933 г. показали, что самолет перетяжелен. Не спасла положение и установка более мощного мотора GR 14Kсs (880 л.с.). Пытаясь получить заветный заказ, конструкторы пошли на радикальную переделку машины, изменив мотораму, сопряжение крыла с фюзеляжем, отказавшись от пушек в пользу более легких пулеметов и внеся ряд других изменений.
Прототип варианта «Луар» 46 впервые поднялся в воздух 1 сентября 1934 г. На этот раз военные остались, в общем, довольны характеристиками самолета, и фирма получила заказ на 60 самолетов, первые из которых были готовы в феврале 1936 г.
Основная модификация
«Луар» 46 – двигатель GR 14Kfs (930 л.с.). Вооружение – 4 7,5-мм пулемета МАС 1934 в крыле (боекомплект по 300 патронов на ствол).
Летно-технические характеристики самолета «Луар» 46С1
- Двигатель: Гном-Рон GR 14Kfs
- мощность, л.с.: 930
- Размах крыла, м.: 11,80
- Длина самолета, м.: 7,76
- Высота самолета, м.: 4,13
- Площадь крыла, кв. м.: 19,50
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1450
- взлетная: 1950
- Максимальная скорость, км/ч: 370
- Скороподъемность, м/с: 12,1
- Потолок, м.: 11 750
- Дальность полета, км.: 1300
Боевое использование Loire 46
Поставки самолетов «Луар» 46 в строевые части ВВС начались в середине ноября 1936 г. Ими вооружили 6-ю истребительную эскадру, ранее летавшую на бипланах NiD.62. Новые истребители оказались весьма аварийными, что и стало одним из факторов, обусловивших их быструю замену MS.406C1 – к марту 1939 г. в 6-й эскадре оставалось лишь три таких самолета. Остальные были отправлены в резерв и в авиашколы (в частности, в школу воздушного боя в Казо). На рубеже 1939/1940 г. «Луар» 46 использовались в качестве тренировочных для восстановления летных навыков польскими пилотами, эвакуированными во Францию.
Пять самолетов «Луар» 46 в сентябре 1936 г. попали в Испанию, где использовались республиканской авиацией в начальный период гражданской войны.
Самолет «Луар» 46 по своим летным характеристикам весьма близок «Девуатину» D.371. Более того, силовая установка и вооружение этих самолетов были совершенно одинаковыми. Не отличалась и их судьба: обе машины не нашли широкого распространения во французских ВВС и были изъяты из боевых частей ещё до начала Второй мировой войны.
Оставьте свой отзыв