Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Луар 210

Гидроистребитель Луар 210

Поплавковый истребитель Луар 210

Поплавковый катапультный истребитель Loire 210 предназначался для применения с крупных боевых кораблей. Разработка началась по заданию штаба ВМФ в 1933 г. При создании самолета использован фюзеляж, напоминающий сухопутный истребитель «Луар» 46, но вместо верхнерасположенного крыла типа «чайка» применено обычное нижнерасположенное. Шасси состояло из большого подфюзеляжного поплавка и двух малых подкрыльевых.

Прототип, вооруженный 2 7,5-мм пулеметами, совершил первый полет 21 марта 1935 г. Самолет вышел победителем в конкурсе, в котором участвовали также прототипы «Романо» R.90, «Потэз» 453 и «Бернар» Н.110, но заказ, выданный в 1937 г., был небольшим — всего 20 серийных самолетов. Первая серийная машина была построена в ноябре 1938 г.

Основная модификация гидросамолета

«Луар» 210 — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Испано-Сьюиза» HS 9Vbs (720 л.с.)- Вооружение — 4 7,5-мм пулемета «Дарн» в крыле.

Летно-технические харктеристики

  • Двигатель: Испано-Сьюиза HS 9Vbs
  • мощность, л.с.: 720
  • Размах крыла, м.: 11,80
  • Длина самолета, м.: 9,52
  • Высота самолета, м.: 3,79
  • Площадь крыла, кв. м.: 20,31
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1440
  • взлетная: 2150
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 281
  • на высоте 3000 м.: 300
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 5’19»
  • Потолок, м.: 8000
  • Дальность полета, км.: 750

Погрузка гидросамолета Луар-210 на корабль

Боевое использование Loire 210 в годы Второй мировой войны

Фото поплавкового гидроистребителя Loire-210 в момент погрузки

Фото поплавкового гидроистребителя Loire-210 в момент погрузки

Самолеты поступили на вооружение сформированных в августе 1939 г. эскадрилий гидросамолетов-истребителей HC1 и HC2. Первая из них была приписана к гидроавиатранспорту «Коммандан Тест», самолеты второй предназначались для линкоров. Однако эксплуатация Loire 210 сопровождалась несколькими авариями, вызванными недостаточной прочностью крыла.

Уже в конце ноября 1939 г. обе эскадрильи расформировали, а самолеты «Луар» 210 сняли с вооружения.

Разработанный как узкоспециализированный поплавковый истребитель, «Луар» 210 объективно не мог выполнять возложенные на него задачи из-за слишком низких к началу Второй мировой войны летных характеристик.

 

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image