Трехмоторная цельнометаллическая летающая лодка «Луар-70» была разработана в соответствии с требованиями, выданными командованием ВМС Франции в 1932 г. Самолет представлял собой моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем. Двигатели монтировались в ряд на стойках над крылом, причем средний имел толкающий винт, а два крайних — тянущие.
Прототип «Луар» 70 с 9-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Гном-Рон» GR 9Kbr (500 л.с.) впервые поднялся в воздух 2 декабря 1933 г. Результаты испытаний были неоднозначны: с одной стороны, самолет понравился, с другой — тяговооруженность была явно недостаточной, так же, как и дальность полета.
В декабре 1934 г. была заказана партия из 7 серийных «Луар» 70, но с условием внесения необходимых изменений. Их опробовали на прототипе, получившем моторы GR 9Kfr (740 л.с), топливные баки увеличенной с 4200 до 5600 литров емкости, а также вертикальное оперение увеличенной площади.
Окончательный облик самолета определился лишь к концу 1936 г., а поставки семи серийных машин осуществлялись с июня 1937 г. по июнь 1938 г.
Основная модификация
«Луар» 70 — двигатели GR 9Kfr (740 л.с). Стрелковое вооружение — 6 7,5-мм пулеметов «Дарн» (по 1 в носовой и верхней турелях, а также четырех оконных установках). Масса бомбовой нагрузки — 600 кг (4 150-кг бомбы). Экипаж — 8 чел.
Один из серийных «Луар» 70 в опытном порядке был оборудован моторами «Испано-Сюиза» HS 9Vbrs (750 л.с.)- Такой вариант обозначался «Луар» 701. После испытаний, не выявивших преимуществ по сравнению с прежней силовой установкой, самолет вновь привели к стандарту «Луар» 70.
Лётно-технические характеристики гидросамолетов Loire 70
- Двигатели: Гном-Рон GR 9Kfr
- мощность, л.с.: 740
- Размах крыла, м.: 30,0
- Длина самолета, м.: 19,5
- Высота самолета, м.: 6,75
- Площадь крыла, кв. м.: 136,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 6500
- нормальная взлетная: 10 500
- максимальная взлетная: 11 500
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 235
- Крейсерская: 165
- Время набора высоты, мин:
- 1000 м.: 6
- 2000 м.: 13,75
- Потолок, м.: 4000
- Дальность полета, км.: 3000
Боевое использование гидросамолётов Луар-70 в годы Второй мировой войны
Все самолеты «Луар» 70 (включая и прототип) поступили на вооружение эскадрильи Е7 в Карубе (Тунис). По состоянию на 3 сентября 1939 г. в её составе числилось 7 таких гидросамолетов. В первые недели войны «Луар» 70 обеспечивали сопровождение судов, перевозящих войска из Северной Африки в метрополию, а затем патрулировали Средиземное море. Служба их до момента вступления в войну Италии была достаточно спокойной. К 10 июня 1940 г. в строю Е7 оставалось четыре «Луар» 70, но два дня спустя база подверглась налету итальянской авиации, после которого в составе эскадрильи остался лишь один такой гидросамолет. Эксплуатировался он до августа 1940 г., успев номинально послужить и в составе морской авиации Виши, после чего был списан.
Гидросамолет «Луар» 70 являлся типичным продуктом предвоенной французской авиапромышленности, отличавшимся долгим сроком внедрения в серийное производство. В итоге морская авиация получила очередной морально устаревший к началу Второй мировой самолет, да и к тому же в очень небольшом количестве.
Оставьте свой отзыв