С 1940 г. на вооружении армейской авиации Японии состоял двухмоторный скоростной разведчик Ки-46, разработанный под руководством авиконструктора Т. Кубо.
Машина обладала отличными характеристиками: максимальная скорость превышала 600 км/ч, а дальность полета достигала 4000 км. Хотя планер самолета не был приспособлен к маневренному воздушному бою, идея превращения Ки-46 в тяжелый истребитель, что называется, витала в воздухе. Реализована она была в двух вариантах, один из которых представлял собой чистую импровизацию, а другой был более продуман.
Основные модификации Ки-46
Ки-46 II — переделка одноименной модификации разведчика. Двигатели Ха-102 (1080 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «тип 89» в носовой части (боекомплект 16 снарядов), 1 7,7-мм пулемет «тип 89» на верхней установке. В конце 1942 — начале 1943 гг. переоборудовано 17 машин.
Ки-46 III Каи («истребитель ПВО армейский тип 100») — создан на базе разведчика Ки-46 III. Двигатели Ха-112 II (1500 л.с). Вооружение — 2 20-мм пушки Хо-5 в носовой части фюзеляжа (боекоплект 200 патронов на ствол), 1 37-мм пушка Хо-203, установленная наклонно в фюзеляже и стреляющая под углом 30° вперед-вверх (25 снарядов); 2 подкрыльевых бомбодержателя для противосамолетных бомб. Часть самолетов 37-мм пушки не имели, на 5-6 машинах вместо неё установлены 2 20-мм пушки Хо-5. Первый Ки-46 III Каи испытывался в октябре 1944 г., с ноября началась серийная переделка разведчиков Ки-46 III, осуществлявшаяся на 1-м авиационном арсенале в Тачикаве. Количество переделанных самолетов оценивается примерно в 200 экземпляров.
Летно-технические характеристики самолета Ки-46 III Каи
- Двигатели: Мицубиси Ха-112 II
- мощность, л.с.: 1500
- Размах крыла, м.: 14,70
- Длина самолета, м.: 11,49
- Высота, м.: 3,88
- Площадь крыла, кв. м.: 32
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3831
- взлетная: 6226
- Максимальная скорость, км/ч: 610
- Потолок, м.: 10 500
- Дальность полета, км.:
- Нормальная: 3000
- Максимальная: 4000
Боевое использование Мицубиси Ки-46
Несколько переделанных в истребители Ки-46 II в начале 1943 г. прошли фронтовые испытания на Соломоновых островах, показавшие непригодность легкой конструкции разведчика для установки столь мощного оружия.
В ноябре 1944 г. начались поставки Ки-46 III Каи. Первыми такие машины получил 106-й сентай, позже ими перевооружили ряд дальнеразведывательных частей, ставших истребительными. За пределами Японии Ки-46 III Каи частично вооружили лишь 81-й сентай в Маньчжурии.
Самолеты применялись в качестве ночных истребителей для перехвата соединений американских бомбардировщиков суперкрепостей Б-29. Эффективность боевого применения в боевых действиях Второй мировой войны Ки-46 III Каи ограничивалась отсутствием средств поиска целей в темноте, низкой боевой живучестью самолета и сложностью ведения прицельного огня из наклонной пушки.
Оставьте свой отзыв