Представители длинной линии истребителей-полуторапланов, разрабатывались под руководством Г. Деляжа и Р. Дюгамеля с середины 20-х гг. Модель NiD.62, разработанная на основе NiD.42, имела смешанную конструкцию. Прототипа не было — первую серийную машину выпустили в январе 1928 г. Объем серийного производства составил приличное количество в 692 машины.
Основные модификации
NiD.62 — двигатель «Испано-Сюиза» HS 12Md (500 л.с). Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс». До 1930 г. построено 320 самолетов (в т.ч. 50 для морской авиации).
NiD.622 — двигатель HS 12Нb (580 л.с). Уменьшена площадь крыла, улучшена управляемость. Выпускался с сентября 1930 г. Построено 310 машин (в т.ч. 62 для морской авиации).
NiD.626 — экспортный вариант для Перу. Двигатель «Лоррэн» LD 12Нbr (500 л.с). В 1933 г. поставлено 12 самолетов.
NiD.629 — двигатель HS 12Md с нагнетателем. В 1933-1935 гг. изготовлено 50 самолетов.
Летно-технические характеристики самолетов Ньюпор-Деляж NiD.62
- Двигатели: Испано-Сюиза HS 12Md
- мощность, л.с.: 500
- Размах крыла, м.: 12,00
- Длина самолета, м.: 7,63
- Высота самолета, м.: 3,00
- Площадь крыла, кв. м.: 29,10
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1318
- взлетная: 1789
- Максимальная скорость, км/ч: 270
- Потолок, м.: 8900
- Дальность полета, км.: 900
Боевое использование Nieuport-Delage NiD.62
Будучи основными французскими истребителями в первой половине 30-х гг., уже с 1935 г. NiD.62 и NiD.622 начали заменяться в частях первой линии более современными машинами. Тем не менее, к началу Второй мировой войны в ВВС числилось ещё 153 «Ньюпор-Деляжа» (135 NiD.62 и 622, а также 18 NiD.629). 39 из них дислоцировались в Северной Африке, а остальные входили в состав региональных эскадрилий ПВО в метрополии. Выполнять функции истребителя-перехватчика они уже не могли, поскольку попросту неспособны были догнать немецкие бомбардировщики.
Хотя «Ньюпор-Деляжи» так и не выполнили ни одного боевого вылета, к 10 мая 1940 г. в строю ещё продолжало числиться 97 таких самолетов! Последние аэропланы NiD.622 применялись в ВВС Виши в качестве тренировочных до 1942 г.
Оставьте свой отзыв