Приступая к проектированию истребителя под мотор DB-605А, конструкторы «Реджиане» отказались от эволюционного развития линейки Реджиане Re.2000/2001/2002 — они осознавали, что в полной мере использовать потенциал нового двигателя можно будет, лишь радикально усовершенствовав аэродинамику самолета. Для улучшения скоростных характеристик изменили профиль крыла, внесли ещё несколько важных усовершенствований. Кардинально усилили вооружение — в исходном варианте самолет получил 20-мм мотор-пушку и четыре 12,7-мм пулемета.
Макет нового истребителя, получившего обозначение Re.2005, был готов в ноябре 1941 г., первый прототип вышел на испытания 9 мая 1942 г., второй — в сентябре 1942 г. Самолет показал неплохую скорость, прекрасную маневренность и хорошую дальность. Но по оценкам военных он уступал конкурентам — Макки МС.205 и Fiat G.55. Поэтому поначалу заказали лишь 16 предсерийных Re.2005. В феврале 1943 г. было заказано ещё 18 предсерийных и 600 серийных машин, реально же успели собрать лишь 30 самолетов — 20 до капитуляции Италии и ещё 10 — в октябре 1943 — январе 1944 гг. для Люфтваффе.
Технические характеристики самолета Reggiane Re.2005
- Двигатель: Фиат RA.1050 RC58
- мощность, л.с.: 1350
- Размах крыла, м.: 11,00
- Длина самолета, м.: 8,73
- Высота самолета, м.: 3,15
- Площадь крыла, кв. м.: 20,40
- Масса, кг:
- пустого самолета: 2600
- взлетная: 3574
- Максимальная скорость, км/ч на высоте 6950 м.: 628
- Время набора высоты 6000 м, мин, с.: 5’30»
- Практический потолок, м.: 12000
- Дальность полета, км.: 1250
Основная модификация
Re.2005 — двигатель RA.1050 RC58 (1350 л.с). Вооружение — 3 20-мм пушки MG 151/20 (1 в развале цилиндров мотора, 2 в крыле; боекомплект 200 снарядов на ствол), 2 12,7-мм синхронных пулемета (350 патронов на ствол).
Боевое использование Reggiane Re.2005
Единственной частью «Реджиа Аэронаутика», успевшей получить Re.2005, стала 22-я отдельная группа. В марте 1943 г. ей передали прототип, а затем начались поставки предсерийных самолетов, ведшиеся очень низким темпом — 3-4 машины в месяц (причем и из этого числа пушки получали не все истребители). В боях на Сицилии в июле 1943 г. участвовала 362-я АЭ, за четыре дня лишившаяся 6 своих «Саджитта-рио» из 8 имевшихся. Сведений о дальнейшем боевом применении Re.2005, равно как и об эксплуатации этих машин в послевоенных итальянских ВВС не имеется.
Существуют упоминания об отправке 10 самолетов, собранных для Люфтваффе, в части, прикрывавшие Берлин (по другой версии, Плоешти), но они не подтверждаются итальянскими источниками, утверждающими, что Re.2005 так и не покинули территорию страны.
Самолет Re.2005 не смог в полной мере пройти испытание боем — производство его началось слишком поздно. По мнению итальянских военных, он уступал МС.205 в летных характеристиках и управляемости, но превосходил в технологичности.
Оставьте свой отзыв