Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Сайвойя-Маркетти S-62

Гидросамолет Савойя-Маркетти S-62

Фото летающей лодки Савойя-Маркетти S-62

Савойя-Маркетти S-62 — одномоторная цельнодеревянная летающая лодка, биплан с двигателем (с толкающим винтом), расположенным между верхним и нижним крыльями.

Самолет S-62 представлял собой эволюционное развитие прежней модели S.59. Прототип вышел на испытания в 1926 г. Он стал одним из первых итальянских гидропланов, установивших несколько мировых рекордов, что открыло S-62 путь к серийному производству.

В общей сложности, с учетом лицензионного выпуска в Испании и СССР, изготовлено порядка 300 таких гидросамолетов.

Основные модификации

  • S-62 — 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Изотта-Фраскини» «Ассо 500» (500 л.с). Стрелковое вооружение — 2 или 4 7,7-мм пулемета на носовой и верхней турелях. Масса бомбовой нагрузки — до 400 кг. Экипаж — 3—4 чел.
  • S-62bis — двигатель «Изотта-Фраскини» «Ассо 750» (850 л.с). Стрелковое вооружение, бомбовая нагрузка и состав экипажа аналогичны S-62.
  • S-62bis для Испании — 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 12Lb (600 л.с). Изготовлено 40 единиц.
  • S-62bis для СССР — в основном соответствовал итальянскому варианту, но применены пулеметы ДА калибра 7,62 мм, внесены некоторые другие изменения. Поставки из Италии начались в 1930 г., в 1932-1933 гг. на заводе № 31 в Таганроге выпущен по лицензии 51 гидросамолет — 22 С-62КЭ и 29 усовершенствованных МБР-4.

Лётно-технические характеристики гидросамолетов Савойя-Маркетти S-62bis

  • Двигатель: Изотта-Фраскини «Ассо 750»
  • мощность, л.с.: 850
  • Размах крыла, м.: 16,66
  • Длина самолета, м.: 12,26
  • Высота самолета: 4,19
  • Площадь крыла, кв. м.: 65,90
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2630
  • взлетная: 5030
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 220
  • Крейсерская: 198
  • Потолок, м.: 4900
  • Дальность полета, км.: 2000

Боевое использование Savoia-Marchetti S-62

Передний стрелок в кабине гидросамолёта S-62В ВВС Италии гидросамолеты S-62bis эксплуатировались до 1938 г. В Испании к моменту начала гражданской войны в 1936 г. в строю числилось около 25 S-62bis, но к 1939 г. все они были потеряны в боях, летных происшествиях, либо списаны по износу.

В советской морской авиации самолеты S-62bis и МБР-4 служили в боевых частях до 1936 г. Они эксплуатировались на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке (в т.ч. в авиации погранвойск НКВД). Ещё некоторое время «Савойи» служили как учебные и буксировщики мишеней.

Румыния в 1932 г. получила 14 S-62bis. Большинство их было списано по износу в 1940 г., но к моменту начала войны с СССР в строю 102-й эскадрильи все ещё находилось четыре машины этого типа. С первых дней войны S-62bis привлекались для патрулирования прибрежной полосы и поисково-спасательных операций. 25 июня 1941 г. одна машина была сбита советскими бомбардировщиками ДБ-3Ф в ходе налета на Констанцу. Остальные румынские S-62bis были списаны в 1942 г.

Подобно Савойя-Маркетти S-55, гидросамолеты S-62bis к началу Второй мировой войны были совершенно устаревшими и применялись лишь эпизодически.

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image