Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Ватанабэ E9W

Фото японского гидросамолета Ватанабэ E9WВ январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, способному базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3. Спецификация 9-Си определяла, что новый гидросамолёт-разведчик должен быть двухместным, на двух поплавках, небольших габаритов. В сложенном положении самолёт предполагалось помешать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально повысить стойкость всей конструкции самолёта к коррозии в условиях хранения и продолжительного воздействия влажного морского климата. В конкурсе приняли участие несколько компаний, а победителем оказался проект фирмы «Ватанабэ», разработанный под руководством японского авиаконструктора Р. Хигучи.

Самолет, получивший обозначение Watanbe E9W, представлял собой цельнометаллический биплан, оборудованный 9-цилиндровым мотором «Хитати» GK-2 «Темпу» 11 (300 л.с), впоследствии замененным более мощным «Темпу» 12 (340 л.с).

Первый прототип Ватанабэ, построенный уже в августе 1934 г., предназначался для наземных прочностных испытаний. Летный образец был выпущен в феврале 1935 г. Испытания показали недостаточную продольную устойчивость и тенденцию к кабрированию, но эти дефекты удалось устранить, увеличив площадь хвостового оперения. В октябре 1935 г. флот принял E9W1 на вооружение, и впоследствии завод «Ватанабэ» в Фукуоке выпустил 32 серийные машины. В системе кодов союзников обозначался «Слим».

Основная модификация Watanabe E9W Slim

E9W1 («малый гидросамолет-разведчик морской тип 96 модель 1») -двигатель «Хитати» 12 (340 л.с). Стрелковое вооружение—1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Бомбовая нагрузка не предусмотрена. Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики поплавкового самолета Ватанабэ

  • Двигатель: Хитати GK2 «Темпу» 12
  • мощность, л.с.: 340
  • Размах крыла, м.: 9,98
  • Длина самолета, м.: 7,64
  • Высота самолета, м.: 3,30
  • Площадь крыла, кв. м.: 24,60
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 847
  • взлетная: 1210
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 232
  • Крейсерская: 148
  • Скороподъемность, м/с: 5,3
  • Потолок, м.: 6750
  • Дальность полета, км.: 730

Фото японского поплавкового гидросамолета Ватанабэ E9W

Фото японского поплавкового гидросамолета Ватанабэ E9W.

Боевое использование гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой

Ввод в строй самолетов E9W1 несколько задержался в связи с отставанием сроков постройки крейсерских подлодок. Первыми их получили субмарины 1-7 и 1-8, что позволило к 1937 г. отработать приемы эксплуатации и боевого применения гидросамолетов на подводных лодках. Сама конструкция E9W1 оказалась достаточно удачной: сборка самолета перед стартом занимала всего 2,5 минуты, а разборка — 1,5. Однако процедуры, связанные со стартом гидроплана и особенно, с его подъемом на борт лодки после посадки, занимали гораздо больше времени, что делало субмарину достаточно уязвимой. Тем не менее с 1938 г. гидросамолеты E9W1 с борта японских подлодок принимали участие в блокадных операциях у побережья Китая.

Несмотря на принятие на вооружение более современного самолета аналогичного назначения Yokosuka E14Y Glen, некоторое количество E9W1 оставалось в строю и после нападения на Пёрл-Харбор. По состоянию на середину 1942 г. они находились на десяти подлодках: 1-7, 1-8, 1-10, 1-15, 1-17, 1-19, 1-21 1-23, 1-25 и 1-26. В течение последующих нескольких месяцев последние E9W1 были списаны.

Гидросамолет Ватанабэ E9W1 представлял собой достаточно зрелую и отработанную конструкцию, однако к моменту вступления Японии во Вторую мировую войну успел устареть.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image