Одним из факторов, препятствовавших массовому производству весьма удачного транспортного самолета Ju 252, было применение на нем моторов Jumo 211F, остро требовавшихся для боевой авиации. В мае 1942 г. конструкторы фирмы «Юнкерс» получили указание перепроектировать эту машину, предусмотрев установку других двигателей, а также применение в конструкции планера недефицитных материалов. Итогом стало создание самолета Ju 352, внешне напоминавшего предшественника, но на деле представлявшего собой совершенно новую машину.
Впервые в практике «Юнкерса», фирменным стилем которого с самого возникновения фирмы были цельнометаллические конструкции, в планере Ju 352 широко применили дерево — из него целиком выполнили крыло. Фюзеляж выполнили смешанным — из стальных труб с применением деревянных элементов (лишь носовая часть, включая пилотскую кабину, была дюралевой). Внизу фюзеляжа имелась погрузочная рампа-«трапоклаппе» с гидравлическим приводом. Хвостовой конус фюзеляжа можно было заменить устройством для буксировки десантных планеров. В качестве силовой установки выбрали имевшиеся в избытке 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Bramo 323. Благодаря применению реверсивных винтов пробег удалось уменьшить на 60%. Предусмотрели и оборонительное вооружение — стрелковую башню с электроприводом.
Прототип Ju 352V1 вышел на испытания 1 октября 1943 г., а в следующем месяце была облетана вторая опытная машина. Практически сразу же начались поставки предсерийных самолетов, но общий итог производства оказался весьма скромен — до сентября 1944 г. завод «Юнкерс» во Фрицларе выпустил всего 45 машин (включая прототипы).
Основная модификация
Junkers Ju 352А — двигатели Bramo 323R-2 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в верхней башне. Экипаж — 4-5 чел. Грузоподъемность — 4300 кг. Выпущено 43 самолета, в т.ч. 10 предсерийных Ju 352А-0 (в ноябре 1943 г. — феврале 1944 г.) и 33 серийных Ju 352А-1 (в феврале-сентябре 1944 г.).
Летно-технические характеристики самолета Ju 352А-1 Геркулес
- Двигатели: Bramo 323R-2
- мощность, л.с.: 1200
- Размах крыла, м.: 34,20
- Длина самолета, м.: 24,60
- Высота самолета, м.: 5,74
- Площадь крыла, кв. м.: 128,2
- Масса, кг:
- пустого самолета: 12 500
- нормальная взлетная: 19 600
- Скорость, км/ч:
- максимальная: 370
- крейсерская: 300
- Скороподъемность, м/с: 6,25
- Практический потолок, м.: 6000
- Дальность полета, км.: 1800
Боевое использование Юнкерс Ju 352 «Геркулес»
Первые серийные самолеты Ju 352А использовались, главным образом для выполнения различных специальных заданий (заброска агентов в тыл противника) в составе группы I/KG 200. С августа 1944 г. такие машины поступали на вооружение отрядов 13. и 15./TG 4. В январе 1945 г. на базе указанных отрядов сформировали т.н. «группу самолетов большой вместимости» (Grossraum-Transportgruppe), базировавшуюся в Тутове под Берлином. Её самолеты занимались снабжением окруженных войск в Восточной Пруссии, Курляндии, Шлезвиг-Гольштейне. По состоянию на 25 апреля 1945 г. Grossraum-Transportgruppe располагала 23 Ju 352А, но в последующие дни большинство из них было уничтожено.
Один трофейный Ю-352А испытывался в Великобритании, ещё одна машина в послевоенное время эксплуатировалась в ВВС Чехословакии под обозначением D-352.
Юнкерс Ju 352А был хорошим транспортным самолетом, отличавшимся высокой грузоподъемностью и неплохими летными качествами, хотя и уступавшим по ряду показателей Ju 252. Однако ситуация на фронтах, складывавшаяся к 1944 г., отнюдь не способствовала внедрению его в крупносерийное производство.
Оставьте свой отзыв